Карок и его владельцы

Тест Skoda Karoq 1.5 TSI DSG от Auto.cz. Функциональность как она есть

04.11.2022
Karoq был представлен миру пять лет назад и уже пережил первый фейслифтинг, который не изменил линейку двигателей, но улучшил показатели расхода топлива и вредных выбросов. Чешский портал Auto.cz протестировал обновленный кроссовер с мотором 1.5 TSI и DSG.

Комплектации и пакеты опций

Karoq можно приобрести в трех комплектациях — Ambition, Style и Sportline. Базовая версия Active исчезла из прайс-листов европейских дилеров из-за низкого спроса. К верхним можно добавить пакет отделки салона Exclusive. В Style входят литые 17-дюймовые диски, отпирание и запуск двигателя без ключа, подогрев передних сидений и руля, омыватели передних фар. Протестированный Style Exclusive дополнительно оснащен системой Travel Assist с круиз-контролем и адаптивным управлением, матричными светодиодными фарами, передними и задними датчиками парковки, задней парковочной камерой, цифровой сигнализацией с 10-дюймовым экраном, адаптивной подвеской DCC, 8-дюймовым мультимедийным комплексом с навигацией и другими опциями.

Skoda решила объединить наиболее востребованные опции в пакеты. Доплата за все элементы Style Exclusive, описанные выше, составляет 110 000 чешских крон (275 000 рублей). В Млада-Болеславе подчеркивают, что по отдельности опции будут стоить дороже, чем в пакетных предложениях.

Внешний вид – оптика, аэродинамика

Karoq, представленный в 2017 году, сейчас продается в 60+ странах. Как и другие SUV, он пользуется отличным спросом – на кроссоверы приходится 50% всех продаж чешской марки. Сейчас по миру колесит уже свыше 500 000 Кароков. Серьезно менять что-то в таком востребованном автомобиле не было никакого смысла. Поэтому Skoda провела фейслифтинг очень бережно и добавила модели несколько функциональных деталей.

Обновленный Карок отличается от своего предшественника, прежде всего, передними и задними фарами. Они полностью светодиодные во всех комплектациях. В ТОПовом исполнении у кроссовера матричные LED-фары головного света с инновационной графикой. Передние фары стали более объемными. Сзади исчез характерный вырез фонарей при переходе к двери багажника, а в середине появился хромированный декор. Таким образом, задняя оптика стала не такой оригинальной, зато более элегантной. Задние динамические поворотники тоже обновились.

При обновлении Skoda Karoq инженеры сильно поработали над его аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления воздуха снизился на 9% и достиг 0,30. Это не просто цифры – вместе с этим показателем уменьшились расход топлива и выбросы CO2. Добиться улучшенной аэродинамики помогли аэродинамические колесные колпаки (уже известные по Kodiaq), активные ламели в нижней части бампера, расширенный спойлер на крыше, плавники по бокам заднего спойлера и даже специальная форма крышки топливного бака.

 

Интерьер

Фейслифтинг мало что изменил в салоне. И это в целом хорошо. Экран мультимедийной системы интегрирован в панель приборов и мелькает в поле зрения водителя. У Karoq по-прежнему интуитивно понятный климат-контроль с отдельной панелью и поворотными регуляторами. Line Assist можно отключить раз и навсегда. До этого года в базе Skoda предлагала аналоговую панель приборов, а уже в ближайшее время будут применены цифровые решения. У стартовой комплектации будет дисплей на 8 дюймов, у более дорогих версий – на 2 дюйма больше.

 

В плане управления ничего не изменилось. Хоть Skoda вводит новые материалы и декоративные решения в рамках своих инноваций, салон спустя пять лет выглядит немного скучно. Руль новый, но, как и прежде, с обычным кнопками, а не сенсорным экраном. Это радует – можно даже вслепую относительно легко настроить все, что угодно.

В плане пространства тоже ничего не меняется. Узкий центральный тоннель не мешает людям большого роста и комплекции. При росте 178 см места за рулем более чем достаточно, как и места перед коленями и над головой на втором ряду. Тестируемый экземпляр может похвастаться дополнительным пакетом VarioFlex (+20 000 чешских крон – 50 000 рублей). Он включает в себя «умные» задние сиденья, которые могут складываться в ровную поверхность или полностью демонтироваться, что дает увеличенное грузовое пространство сзади. При этом снимаются и устанавливаются кресла всего за нескольких десятков секунд.

Сиденья можно сдвигать вперед, что увеличивает объем багажного отделения с 521 до 588 литров. Если их снять, вы получите уже 1605 литров пространства. У багажника правильная форма, по бокам есть отделения и вешалки для сумок. Мелкие предметы могут поместиться под полом багажного отделения. Конечно, Skoda не поскупилась и на умные решения, облегчающие повседневную жизнь.

 

Двигатель, ходовые качества

Линейка двигателей включает известные силовые агрегаты, среди них нет ни гибридных, ни полностью электрических. Базовый бензиновый мотор — 3-цилиндровый объемом 1 литр, есть также 4-цилиндровый на 1,5 литра. Для более требовательных к мощности силовой установки покупателей в комплектации Sportline доступен турбированный движок 2.0 TSI. Даже любители дизеля найдут кроссовер по душе. Турбодизель 2.0 TDI Evo доступен с мощностью 115 и 150 л. с. Есть из чего выбрать и КПП – 6-ступенчатая механика, DSG-7. В версии с 2-литровым мотором Карок полноприводный.

У попавшего на тест автомобиля привод передний. Под капотом стоит агрегат 1.5 TSI Evo, соединенный с 7-ступенчатой «сухой» ​​КПП с двойным сцеплением. Максимальная мощность составляет 150 л.с., а крутящий момент — 250 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды и может двигаться с максимальной скоростью 190 км/ч. Двигатель оснащен технологией активного управления цилиндрами, которая автоматически отключает два из них при малой нагрузке и тем самым экономит топливо. Благодаря этому показатель расхода горючего в смешанном режиме всего на 0,3 литра выше, чем у базового 3-цилиндрового мотора.

Двигатель бодро поднимается с самых низких оборотов, оживает выше 1500 об/мин и продолжает линейно спокойно набирать мощность до красных цифр. КПП плавно и логично переключает передачи в большинстве дорожных ситуаций. То и дело наблюдаются только два недуга – периодические рывки при старте с места в городе и задержка при нажатии на педаль газа, когда нужно сразу ускоряться при трогании со светофора или при обгоне. Но как только включается коробка передач, динамики в вашем распоряжении более чем достаточно. Даже длительные подъемы или ускорения на трассе не доставляют машине значительных хлопот.

А блокировка цилиндра? Раньше это решение много критиковали, но сейчас нельзя не признать его эффективность. Karoq 1.5 TSI может с комфортом ехать, потребляя не более 6 литров топлива на 100 км. Поездки по городу требуют примерно на 1-2 литра больше, чем по шоссе. Через неделю тестов средний расход оказался 7,2 л.

Подкапотное пространство обновленного Skoda Karoq 1.5TSI

Поведение на дороге

Ничего не изменилось ни в платформе, ни в настройке амортизаторов. Наша модель оснащена 18-дюймовыми колесами, а ее комфорт должен быть повышен за счет опционального адаптивного шасси DCC. А вот прогрессивного рулевого управления с переменной передачей у кроссовера, попавшего на тест, нет.

Авто достойно передвигается по чешским дорогам. DCC может все, от более жесткой езды до спортивного режима, но, комфортнее всего ехать с настройкой где-то посередине. В этом случае даже большие ямы не проблема. В салоне ощущается лишь небольшой толчок, но машина уверенно держит курс. Правда, нельзя не отметить склонность к покачиваниям из стороны в сторону на высокой скорости.

Фото: Шкода Карок на трассе

Рулевое управление не дает никакой обратной связи, но машина хорошо управляется и реагирует на повороты руля именно так, как вы ожидаете. Кроссовер чувствует себя легким и проворным, и если вы едете с разумной скоростью, даже быстрое изменение направления не вызывает значительного крена кузова или недостаточной поворачиваемости.

Вывод

Дни, когда Karoq можно было купить дешевле 500 000 чешских крон (1 250 000 рублей), ушли навсегда. Не только из-за тенденции постоянного роста цен, но и из-за отсутствия комплектации Active. Сегодня компактный внедорожник в комплектации Ambition и с 1-литровым 3-цилиндровым двигателем стоит не менее 638 900 чешских крон (1 597 250 рублей). Комбинация проверенного 1,5-литрового мотора с DSG будет стоить не менее 738 900 чешских крон (1 847 250 рублей). В комплектации Style Exclusive за авто нужно отдать 873 900 крон (2 184 750 рублей), а с учетом всех дополнительных опций не хватит и миллиона крон.

Увы, но даже обычные автомобили в наши дни становятся роскошью. Обидно, ведь кроме цены придраться к обновленному Karoq сложно. Он приятнее, экономичнее, просторнее, умнее предшественника. И едет очень хорошо.

В Европе показали обновленный Skoda Karoq

И какие же отличия от "старого"?

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
  • Более зрелый вид;
  • Сложная аэродинамика;
  • Простор;
  • Сидения VarioFlex;
  • Комфорт.
  • Унылое рабочее место водителя;
  • Цена.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Что вам нравится больше?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq