Карок и его владельцы

Karoq и другие модели Skoda будут выпускать в Казахстане. Ждать ли возвращения марки в Россию?

20.10.2023

В Интернете активно распространяется новость о возвращении Шкоды на казахстанский авторынок, который она покинула в 2021 году. В официальном заявлении сообщается, что чешский производитель начал сотрудничать с компанией Allur, которая будет производить и продавать ее автомобили в Казахстане.

Уже в 2024 году с конвейера завода в Костанае начнут сходить Karoq, Kamiq, Kodiaq и Octavia. Сборка будет крупноузловой, на что намекает не самый большой объем инвестиций в проект – около 56 миллионов USD. Зато объемы выпуска впечатляют – за 5 лет планируют произвести около 200 000 машин. Поэтому у фанатов Skoda и автоэкспертов сразу же возникли подозрения, что костанайский завод будет работать не только на казахстанский, но и на российский рынок.

Напомним, что с марта 2022 года чешская марка перестала производить машины в России из-за международных санкций. До этого наша страна была второй по объемам продаж для Skoda после Германии – за 2021 год компания реализовала у нас больше 90 000 машин.

Продать 40 000 автомобилей одной марки за год в Казахстане просто нереально. В стране за 2022 год было реализовано всего 124 000 машин всех представленных на рынке брендов. Сейчас на 1000 казахстанцев приходится всего 186 легковых авто. Поэтому и стоит полагать, что машины Skoda с костанайского завода будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в соседние страны.

Согласно 11-му пакету санкций ЕС в отношении России, в нашу страну не могут ввозиться автомобили стоимостью свыше 50 000 евро. То есть на массовый сегмент, к которому относится и Skoda, эти ограничения не распространяются. Зато внутренние документы ЕАЭС позволяют продавать автомобили с завода в Костанае на территории России как товар Таможенного союза.

Антон Шапарин, занимающий пост вице-президента Национального автомобильного союза, и некоторые другие эксперты утверждают, что производство автомобилей Skoda в Казахстане организовано во многом именно для того, чтобы возобновить их продажу в России. У нас с Казахстаном установлено единое таможенное пространство, поэтому у нас можно продавать любые произведенные в соседней стране товары практически беспрепятственно. Не случайно Казахстан уже 1,5 года является неофициальной зоной для торговли запрещенными продуктами мировых брендов в России. В случае возникновения претензий, Volkswagen и Skoda будут просто отрицать причастность к появлению своей продукции в нашей стране.

Естественно, покупатели из России не будут иметь официальных гарантий производителя на сделанные в Казахстане автомобили, да и цены на ТС будут не самые низкие. Хоть таможенные сборы при поставке казахстанских товаров к нам и не уплачиваются, машины придется оснащать СБКТС и ЭРА-ГЛОНАСС, что еще поднимет их стоимость. Но это вред ли станет проблемой для тех, кто предпочитает европейские автомобили, а не расплодившихся после введения санкций «китайцев».

Но от версий и предположений вернемся к фактам. Новый партнер Skoda Allur является самой крупной организацией по продаже и производству автомобилей в Казахстане. Ей принадлежит 62% местного авторынка, а мощности его производственной площадки на сегодняшний день позволяют собирать около 100 000 машин в год. Сейчас компания представляет такие бренды как Kia, Chevrolet, JAC и Lada и имеет собственные дилерские центры в крупных городах страны. Allur собирается открыть в Казахстане и 15 шоу-румов Skoda, которые охватят Астану, Алматы, Костанай и Шымкент.

Будет ли Карок снова продаваться в России или нет, покажет время. Зато возвращение Skoda в Казахстан должно порадовать тех россиян, кто уже успел обзавестись машиной чешской марки. Создание дилерской сети в соседней стране упростит покупку оригинальных запчастей, пусть и без существенного снижения цен.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Что вам нравится больше?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq