Карок и его владельцы

ТЕСТ: Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4 Style — как фейслифтинг изменил семейный паркетник

19.02.2023
Популярный городской внедорожник Skoda Karoq недавно подвергся фейслифтингу, который пошел ему на пользу. Это универсальный автомобиль, который отлично подходит большинству обычных пользователей. Кто-то может возразить, что он устарел. Но с точки зрения интуитивности управления консерватизм автомобиля – только плюс. Правда, за дизель с DSG и полным приводом вы заплатите не так уж и мало. Поэтому возникает вопрос, не лучше ли выбрать переднеприводный бензиновый 1.5 TSI с такими же характеристиками? В этом решил разобраться Лукаш Сухи с портала AutoRoad.cz.

Karoq выпускается с 2017 года. Хоть автомобиль и выполнен без особых эмоций, для повседневной жизни это то, что нужно. Паркетник построен на модульной платформе MQB, которую используют многие машины VAG, например, Octavia, Scala, Golf или Seat Ateca. (Сравнение дизельного Karoq с Ateca читайте здесь).

Предлагается широкий выбор двигателей, от 3-цилиндрового бензинового двигателя 1.0 TSI до топового дизельного двигателя 2.0 TDI с полным приводом и роботом DSG.

Внешний вид

Фейслифтинг определенно пошел на пользу Karoq. Его дизайн стал более «причесанным» и зрелым. Изменения коснулись области передних фар и бампера, но и задние фонари у обновленного авто совершенно другие, более приятные. Интересна и оранжевая металлическая отделка, благодаря которой вы не потеряете свой Karoq на парковке перед торговым центром. Литые колеса украсили аэродинамическими колпаками, которые легко снимаются.

  • Габариты (длина, ширина, высота, колесная база): 4390/1841/1603/2638 мм.
  • Вес: 1607 кг.

Интерьер

Яркий кожаный салон выглядит роскошно. Сиденья красивые, но к ним есть небольшая претензия. Они дают легкую боковую поддержку в районе бедер, а вот про поддержку в плечах разработчики забыли. Так что достаточно довольно резво пройти поворот, и вы уже скользите туда-сюда по коже. Если вы весите 120 кг, это, вероятно, не станет большой проблемой. Но для человека со стандартным весом сиденья точно великоваты. Кресла также высоковаты, но для SUV это нормально.

Больше всего радует эргономика и интуитивность управления. У водителя все под рукой, можно настроить кондиционер с помощью кнопок или колесиков. То же самое касается, например, выбора режима движения или отключения системы «Стоп-Старт». Хоть это и немного устаревшее решение, но оно вполне функционально и на 100% лучше, чем, например, в новой Октавии. Еще одна вещь, которая идет вразрез с другими моделями Skoda, – это используемые материалы.
 
Передняя панель отличается плавными линиями, салон не скрипит, нет сомнительного сочетания нескольких разных декоров. Единственное слабое место – обивка двери в районе, куда ставишь локоть. Хотелось бы, чтобы там была вставка из кожи или более мягкого пластика.

Отдельной похвалы заслуживает информационно-развлекательная система. Она могла бы реагировать на команды немного быстрее, зато понятна и проста в работе. Есть беспроводное подключение к телефону с помощью Android Auto или Apple Car Play. За неделю использования авто никаких эксцессов не случалось. Слабое место — цифровая приборка, которая работает не особенно быстро.

Заходите на Форум Кароководов skoda-karoq.ru/forum. Обсуждаем всё, что связано с нашим и вашим автомобилем.

Нельзя не отметить просторный салон. Спереди места предостаточно во всех плоскостях. Сзади ситуация ничем не отличается – даже пассажиры ростом до 2 метров чувствуют себя свободно. Задние сиденья можно двигать. Места для хранения предостаточно, особенно хорошо разделенный Jumbo Box под подлокотником, куда можно удобно положить бутылку с водой, кошелек и другие мелочи. Для телефона предусмотрен удобный отсек перед рычагом переключения передач. Там же находится беспроводное зарядное устройство. Объем багажного отделения – 521 литр, что на удивление много с учетом внешних габаритов и просторного салона авто. У Tiguan, который на 10 см длиннее, багажник вмещает 615 литров, у Seat Ateca – 510 л.

Впечатления от вождения

У Карока есть адаптивные амортизаторы DCC. Езда вполне комфортная, но типичный «взрыв» MQB при пересечении дорожных неровностей, конечно, присутствует. Шумоподавление среднее. В режиме «Комфорт» езда достаточно бодрая, но прохождение поворотов сопровождается креном кузова. Чувствуешь, что это не легкая машина, на которой хочется разгоняться и подпрыгивать. 

Что касается прохождения поворотов, то более легкий двигатель 1.5 TSI (-200 кг) при той же мощности показывает себя лучше. Даже если выбираешь режим вождения «Спорт», руль становится тяжелее, но все равно работает медленно и долго. Так что ни о каком спортивном удовольствии говорить не приходится. 

Но можно выбрать индивидуальный режим, в котором шасси переходит в спортивный режим, а рулевое управление остается в обычном. Автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа, что обеспечивает лучшую устойчивость на поворотах. Однако больший вес никуда не девается. Недостаточная поворачиваемость и склонность задней части к отклонению от траектории проявляются при более резком входе в поворот, что компенсируется системами стабилизации. В целом, езда более шустрая, но не очень быстрая.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным агрегатом 2.0 TDI с роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом. Двигатель тихий, хорошо сочетается с роботом с мокрым сцеплением. Переключения передач плавные, без рывков. Иногда КПП может вывести из-под контроля какой-нибудь непредсказуемый поступок, но это случается в исключительных случаях.

Мощность агрегата составляет 110 кВт при крутящем моменте 360 Нм. Динамика не обидит, но уж точно не вдохновит. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 204 км/ч.

Сильно заметен высокий вес автомобиля из-за полного привода. Тот же двигатель, только немного по-другому настроенный (2.0 TDI 85 кВт) с передним приводом и АКПП легче на 100+ кг. Жаль, что в линейке модификаций Karoq отсутствует двухлитровый дизель мощностью 110 кВт с АКПП и приводом только на переднюю ось. Это привело бы к более низкой цене, меньшему расходу топлива и к улучшению ходовых качеств.

Расход топлива при спокойной езде:

  • Город: 6-8 л/100 км;
  • Комбинированный: 6,3 л/100 км;
  • Шоссе: 6,8 л/100 км;
  • Спортивная трасса: 4,5-5,5 л/100 км.

Цена

Базовой комплектацией Karoq является Ambition с 3-литровым двигателем 1.0 TSI (81 кВт, МКПП). Стартовая цена — 639 000 чешских крон. Если вы против трехцилиндрового мотора в такой машине, можете смотреть в сторону кроссовера с четырехцилиндровым двигателем 1.5 TSI 110 кВт – он на 50 000 крон дороже.

Цена на протестированный нами вариант паркетника в комплектации Style с 2-литровым дизелем, роботом и полным приводом (2.0 TDI 110 кВт 4x4 DSG) стартует с 864 тысяч крон. В нашем авто было много дополнительного оборудования, поэтому его ценник составляет около 1 000 000 крон.

Заключение

Skoda Karoq — нормальный автомобиль для нормальных людей. Он предлагает отличную «ретро»-эргономику, приличное внутреннее пространство при достаточно компактных внешних размерах. Дизайн не отталкивает и не вдохновляет. Вы не найдете здесь особых эмоций, но для большинства людей, рассматривающих автомобиль как средство передвижения, это совершенно неактуально. Итак, Karoq — хорошая модель, покупка которой вас точно не разочарует. Но о выборе двигателя точно нужно подумать.

Наш вариант подходит для тех, кто в большинстве случаев ездит на дальние дистанции, реально использует полный привод. Тогда лишние 200 кг веса, не самые лучшие ходовые качества и более высокий ценник (+ 100 тысяч урон) по сравнению с 1.5 TSI DSG имеют смысл. Если вы не собираетесь эксплуатировать автомобиль в таком режиме, то вам больше подойдет бензиновый агрегат 1.5 TSI. У него хорошая динамика, меньший вес, более низкая цена, правда, чуть больший расход топлив (+1 л на 100 км). Skoda Karoq Style 2.0 TDI 4x4 DSG получает в нашем тесте 7 баллов из 10.

Тест Skoda Karoq 1.5 TSI DSG

Функциональность как она есть.

Плюсы

  • Эргономика;
  • Прочные материалы и дизайн интерьера;
  • Комфортабельное шасси;
  • Просторный салон;
  • Элементы Simply Clever;
  • Надежный двигатель.

Минусы

  • Высокий ценник;
  • Большой вес;
  • Медленная цифровая панель.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Что вам нравится больше?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq