Карок и его владельцы

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI. Столкновение братьев

15.03.2019
Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?
Перевод обзора с moto.pl

Внешность, дизайн

Karoq: без глупостей

Karoq не удивит вас чем-то особенным. Консервативный дизайн кузова делает его похожим на более крупный Kodiaq. Особенно похожа на флагманский внедорожник передняя часть. Автомобиль может быть оснащен полностью светодиодной оптикой, а также защитной пластиковой накладкой под передним бампером.

Смотрите здесь сравнение Карок и Кодиак.

Черным пластиком отделана также нижняя часть порогов. Это необходимо для предотвращения сколов краски при движении по пересеченной местности. 18-дюймовые алюминиевые диски доступны в стандартном исполнении Style. Вам нужно доплатить 1800 злотых (здесь и далее все цифры указаны в валюте республики Польша - польских злотых. Для вашего удобства рублевый эквивалент всех этих сумм приведен в самом конце статьи: прим. Skoda-Karoq.Ru) за электропривод крышки багажника. Размеры автомобиля: 438 сантиметров в длину, 184 см в ширину и 160 см в высоту.

Ateca: более динамичный стиль

Ateca создан на той же модульной платформе MQB, но имеет более динамичный дизайн. Это связано с позиционированием бренда Seat, который должен быть привлекательным вариантом для людей, ценящих утонченный стиль и ведущих активный образ жизни. Компактный Seat выделяется на фоне не только Karoq, но и Volkswagen Tiguan. Он имеет больше спортивных деталей, особенно в спецификации FR. Тестовый образец имеет 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, электроподъемник крышки багажника, тонированные боковые стекла, а также серебристые пластиковые накладки, имитирующие защитные пластины в нижней части кузова. Кузов испанской машины всего на 2 сантиметра короче, чем у Karoq, на 2 мм ниже и имеет такую ​​же ширину.

Салон, интерьер

Karoq внутри: всё под рукой

Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.

Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.

Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной

Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.

Вся центральная часть салона – старого поколения. Мультимедийная система появилась несколько лет назад, но вы не можете обвинить ее в неразборчивости или плохой работе. Она немного менее продвинута, чем у Karoq, но это облегчает её использование. Она также подключается к Интернету, имеет 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена жестким диском емкостью 10 ГБ. Флагманский аппарат с мощным звуком, был оценен в 6495 злотых*. За немного лучшую мультимедиа в Skoda вы должны заплатить 5 900 злотых*. Как и у чешского конкурента, список опций включает панорамную крышу, парковочный отопитель, виртуальную 10,25-дюймовую приборную панель, а также камеру заднего вида с функцией обзора 360 градусов.

Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.

Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.

Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca

Расход, динамика

Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце

Мы сравнили между собой два разных силовых агрегата, потому что они оба поставляются с 4х4, а также с автоматической коробкой передач (DSG, прим.Skoda-Karoq.Ru). Кроме того, их цена практически идентична, но характеры немного отличаются. Skoda приводится в движение двухлитровым дизельным двигателем объемом 2 л. Мотор хорошо известен по большинству других моделей VAG. В самой мощной версии Karoq’a он развивает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 1750-3000 об/мин. Ничего более прочного и дорогого в палитре чешских внедорожников не встречается.

Карок весит более 1,5 тонн, но производительность очень приличная. Разгон до сотни занимает 9,3 секунды, а стрелка спидометра заканчивает ход на скорости 195 км/ч. 7-ступенчатая DSG эффективно манипулирует отдельными передачами, показывая лишь небольшую задержку при понижении с 3 на 2 передачу после перевода компьютера в режим Comfort. В то же время чуть сильнее действует гидроусилитель рулевого управления, а подвеска лучше справляется с неровностями. Чешские конструкторы вкладывают в свою машину удобство повседневного использования. Все механизмы обеспечивают комфорт пассажиров. Низкий уровень шума в салоне также заслуживает похвалы. На высоких скоростях на трассе вы можете говорить свободно, не повышая голос. Вопрос расхода топлива тоже хорош. Нетрудно добиться расхода на уровне 8-9 литров на 100 км в городе. На трассе расход двухлитрового дизеля составляет в среднем 6л/100км.

Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и ​​динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.

Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию

Seat Ateca: больше спортивных ощущений

Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?

SEAT не продает свои модели в России с 1 января 2015 года. Попыток прижиться было много, но автомобили марки проиграли конкуренцию.

Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой ​​DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.

Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.

По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.

Фото: Атека более динамичная машина

Сравнение цен: сходство

У Karoq более слабые двигатели, но базовый двигатель тот же. Это 1.0 TSI с 115 лошадиными силами, соединенными с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Skoda стоит 87 900 злотых в такой спецификации, а Seat – 79 700 злотых. Дизель в чешском автомобиле уже стоит как минимум 123 900 злотых. Доплата за версию Style составляет 7200 злотых, а при переоборудовании автомобиля до уровня, указанного на фотографиях, сумма счета возрастет до 170 000. Ateca 2.0 TSI был оценен в 135 000, но дополнительные электронные опции сделают окончательную стоимость автомобиля более 170 000. Довольно много для компактного внедорожника.

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI – резюме Moto.pl

Два схожих автомобиля ориентированы на разных покупателей. Skoda Karoq по достоинству оценят пользователи, которым важен высокий повседневный комфорт, функциональные решения в салоне, более продвинутые мультимедиа и умеренный расход топлива. Seat Ateca предлагает больше спортивных эмоций, более выразительный дизайн, точное шасси и лучшую динамику как в городе, так и на трассе.

За (Skoda) – комфортное шасси, продуманные и функциональные решения в салоне, продвинутые мультимедиа, приемлемый расход топлива.

За (Seat) – мощный и гибкий бензиновый двигатель, хорошая точность рулевого управления, хорошие ходовые качества, выразительный дизайн.

Против (Skoda) – средняя точность рулевого управления в режиме Comfort, иногда слишком жесткие отделочные материалы, коробка, показывающая задержку при необходимости внезапного снижения нескольких передач.

Против (Seat) – низкий комфорт передвижения и слабая фильтрация неровностей на 19-х дисках, более старое и менее мощное мультимедиа-оснащение, громкая работа подвески.

Сравнение технических характеристик испытуемых автомобилей

  Skoda Karoq 2.0 TDI DSG 4x4 Seat Ateca 2.0 TSI 4x4 DSG
Кузов SUV, 5 дв. SUV, 5 дв.
Мощность 150 л.с. при 4000 об/мин 190 л.с. при 4500 об/мин
Кр.момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин 350 Нм при 1500-4000 об/мин
КПП DSG-7 DSG-7
Привод 4x4 4x4
Габариты 4382/1841/1603 мм

4363/1841/1615 мм

Колесная база 2638 мм 2638 мм
Багажник 479-588 / 1610 л 485/1500 л,
Разгон 0-100 км/ч 9,3 с 7,9 с
Расход топлива 7,4 л / 100 км (данные испытаний) 9,3 л / 100 км (данные испытаний)
Макс. скорость 195 км/ч 212 км/ч
Цена от 87 900 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.)

от 79 700 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.)

Karoq и Ateca: крупным планом

Примечание (PLN в RUB)

По курсу на день размещения статьи: 1000 PLN = 17225 RUB.

Цифры, фигурирующие в статье:

  • 1 800 zł = 31 000 ք
  • 6 495 zł = 112 000 ք
  • 5 900 zł = 101 600 ք
  • 4 600 zł = 79 200 ք
  • 3 267 zł = 56 200 ք
  • 87 900 zł = 1 514 000 ք
  • 79 700 zł = 1 373 000 ք
  • 123 900 zł = 2 134 000 ք
  • 7 200 zł = 124 000 ք
  • 170 000 zł = 2 928 000 ք
  • 135 000 zł = 2 32 5000 ք

Наш форум владельцев Skoda Karoq

Настоящих и будущих. Мы открылись smile Любишь общаться в сети и ждешь Карок? Самое время зарегистрироваться на форуме. Ждем! wink

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Как Вы будете брать/взяли Karoq?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq