Карок и его владельцы

Эксперты дают прогнозы по объемам продаж Skoda Karoq в России

23.01.2020

В преддверии начала продаж Шкода Карок в России многим интересно, как автомобиль стартует на российском рынке. Портал Автостат опубликовал мнение экспертов по этому поводу. И вот что они говорят.

Ян Прохазка, руководитель Skoda Auto Russia, заявляет, что выпуск на наш рынок Карок – важная часть стратегии чешской марки. Автомобили класса SUV в России традиционно пользуются большой популярностью, и подтверждение тому – Кодиак, который за прошлый год показал рост продаж на 55% и закрепился в ТОП-10 самых популярных машин своего сегмента. Большую ставку Шкода делает и на Karoq, тем более он, как и «старший брат», локализован в Нижнем Новгороде. Никаких прогнозов с цифрами Прохазка не дает, и это неудивительно – Skoda решила выводить Karoq на российский рынок плавно, начав только с одного мотора и двух комплектаций. Так что заоблачных объемов продаж в 2020 году ждать не приходится.

Константин Калачев, директор официального дилерского центра Skoda «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО», более конкретен в своих прогнозах. Он раскрыл интересные факты о планах чешской компании на российское будущее Karoq. По словам Калачева, Skoda хочет, чтобы на новый кроссовер приходилось примерно 20% всех продаж марки в нашей стране. При этом по другим моделям расклад выглядит так: Rapid – 35%, Kodiaq – 25-30%, Octavia – 15-20%, Superb – около 2%. Карок должен отнять часть покупателей у Октавии и Кодиака.

Среди дилеров прогнозы скромнее планов Шкоды. Продавцы думают, что Карок реально способен занять не более 10-12% в общем объеме всех проданных автомобилей. Это касается первого года продаж, когда линейка доступных двигателей и комплектаций будет ограничена. Автомобиль сможет создать конкуренцию Hyundai Creta, Renault Arkana, Nissan Qashqai, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, но его главным соперником по нашему рынку станет новый Kia Seltos. По мнению Калачева, самой востребованной версией Карок в России будет переднеприводная с 1,4 TSI и АКПП-8 – она оптимальная по соотношению цены, надежности и ходовых качеств. Именно этот вариант кроссовера начнут продавать с 14 февраля.

Виталий Грошенков, коммерческий директор Группы компаний «Автомир», не просто подтверждает планы Шкода на долю Карок в общих продажах марки 20-25%, но и переводит эти цифры в более конкретные единицы – около 100 тысяч проданных автомобилей за год. Также он прогнозирует, что после вывода на рынок всех версий модели она может делать от 25% до 30% всех продаж чешской марки.

Роман Гидаятов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Skoda Каширка», тоже считает, что Karoq в версии 1,4 TSI АКПП-8 4х2 будет самым востребованным в нашей стране, потому что лучше других версий модели адаптирован к российским условиям эксплуатации. А в качестве главных преимуществ чешского кроссовера перед конкурентами он выделяет помимо разумной цены еще и долгий срок эксплуатации двигателя и вместительный багажник.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Как Вы будете брать/взяли Karoq?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq