Карок и его владельцы

Сравниваем Skoda Karoq и Nissan Qashqai – конкурентов в сегменте компактных SUV

27.09.2019
Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.

Внешний вид

Дизайн Карок и Кашкай

Nissan Qashqai

В 2019 на российском рынке появился рестайлинговый Nissan Qashqai, дизайн которого претерпел немалые изменения. Это уже не прежний недорогой маленький кроссовер для непритязательных автолюбителей.

Сейчас Кашкай можно смело назвать одним из самых красивых японских SUV. И в первую очередь этот эффект достигается за счет глубоко переработанной передней части кузова. Капот с новой выштамповкой визуально продолжает фирменную решетку радиатора, а черный глянец выглядит эффектно и оригинально. В профиль кроссовер смотрится динамично и современно за счет взлетающей вверх оконной линии. Задняя часть переработана не так сильно – бампер выполнен из черного матового пластика, лампочки задних стоп-сигналов узкие, что выглядит красиво, но не совсем удачно с практической точки зрения – при дневном свете их почти не видно.

Для автомобиля впервые стали доступны колесные диски на 18 дюймов, обеспечивающие оптимальную управляемость. Также был добавлен новый цвет кузова – небесно-голубой. Он дополнил палитру из 7 оттенков, среди которых уже были яркие красный и синий.

На фото: легкосплавные диски - новые 19-е у Кашкая и 17-е Ratikon у Карока

Skoda Karoq

Шкода Карок – уменьшенная копия другого чешского SUV – Kodiaq, разработанного командой бывшего шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана. Но все же есть у этого компактного кроссовера и свои особенности.

Читайте обзор сравнение Kodiaq vs Karoq здесь.

Автомобиль отличается мощным и внушительным передком с узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, большими колесными арками, брутальной кормой. Его не обошло стороной новое решение Skoda – теперь вместо логотипа с крылатой стрелой на задней двери красуется крупная надпись – название марки.

Оптика полностью светодиодная, с кристаллической структурой – намек на чешский хрусталь. Задние фонари образуют традиционную для Шкоды букву С. На пятой двери вместо логотипа марки теперь в духе LADA VOLVO на автомобилях 2020 модельного года гордо красуется надпись SKODA

Цветовая гамма у чешского кроссовера богатая – в ней есть и яркие оттенки вроде красного, синего или зеленого, и спокойные классические – белый, черный, серый, коричневый. Диски – легкосплавные, размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер

Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай после рестайлинга сохранил прежний кузов, поэтому его салон не изменился в плане размеров – он не гигантский, но довольно просторный. Приборная панель аналоговая, посадка водителя удобная и высокая, а большая площадь остекления и крупные фонари заднего вида обеспечивают отличный обзор. Сидения мягкие и в то же время с ярко выраженной поддержкой, в том числе боковой.

Обновляя кроссовер, японские конструкторы добавили в его интерьер много приятных мелочей вроде 2 USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, автоматически стеклоподъемники на всех окнах, подогрева заднего дивана (только сидение и поясничная область). Некоторые моменты отделки выглядят действительно премиально, например, обшивка натуральной кожей передней панели. Пороги полностью закрываются специальными накладками, поэтому ноги при посадке и выходе из машины не пачкаются.

Интересно, что в автомобиле по сравнению с прошлой версией была серьезно доработана шумоизоляция. Для уменьшения посторонних звуков добавили целых 50 кг специальных элементов, включая обшивку днища, моторного отсека и дверей.

Skoda Karoq

Интерьер Karoq не слишком вычурный – здесь не найти дорогих материалов. Местами пластик жестковат, но совсем уж дешевым не выглядит. Обивка сидений зависит от комплектации и может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной. Кресла удобные, пространства на любом месте достаточно. Обзор с водительского места чуть хуже, чем в Ниссан – в первую очередь, из-за более скромных по размеру зеркал. Зато есть цифровая приборная панель (в ТОП-овых комплектациях).

У Карок есть много интересных фишек, которые найдешь далеко не во всех машинах. Например, при открытии двери на землю проецируется надпись «Skoda», а в салоне реализована атмосферная подсветка на 10 оттенков. Не стоит забывать и про «умные решения» Simply Clever. В их числе:

  • зонт в специальном отсеке водительской двери с отверстиями для оттока воды;
  • множество отсеков под ручную кладь в салоне;
  • съемная подсветка багажника, которая легко превращается в фонарик;
  • крючки, сетки и разделители в грузовом отсеке;
  • скребок в крышке топливного бака и т. д.

Габариты

Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.

И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.

Видео-сравнение размеров двух автомобилей

Видео-обзоры Skoda Karoq

Подборка видео с обзорами Карок от Clickoncar, БТД, Infocar и других.
Автомобиль Nissan Qashqai Skoda Karoq
Общая длина, мм 4379 4382
Длина колесной базы, мм 2646 2638
Ширина, мм 1836 1841
Высота, мм 1590 1605
Колея (передняя/задняя), мм 1580/1580 1575/1541
Клиренс, мм 200 183
Объем багажного отделения, л 430/1585 521, 479-588*/ 1604 (1810**)
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1420-1575 1340-1561

* - с системой VarioFlex;

** - со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).

Габариты Шкода Карок

Габариты Шкода Карок

Размеры Ниссан Кашкай

Габариты Ниссан Кашкай

Технические характеристики и динамика

Двигатели Nissan Qashqai

Двигатель 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х2 МКПП-6 2,0 л 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х4 Xtronic CVT
Цилиндры 4 4 4 4 4
Объем, см3 1197 1197 1997 1997 1997
Мощность, кВт/об.мин 85/4500 85/4500 106/6000 106/6000 106/6000
Кр.момент, Нм/об.мин 190/2000 165/ 1750 200/4400 200/4400 200/4400
Тип топлива бензин бензин бензин бензин бензин
Максимальная скорость, км/ч 185 173 194 184 182
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,9 9,9 10,1 10,5
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 6,2 6,2 7,7 7,0 7,3

Автомобиль продается в России только с двумя бензиновыми моторами – турбированным 1,2-литровым и атмосферным 2-литровым. До рестайлинга был доступен также 1,6-литровый дизель, но у обновленной машины его уже нет. В пару к силовым агрегатам предлагают 6-ступенчатую механическую КПП и вариатор Xtronic CVT. Его при рестайлинге перенастроили для более точного переключения передач. Полный привод доступен только для одной версии – 2-литрового мотора с вариатором.

Увы, двигатели у Кашкай не слишком производительные – у 2-литрового движка крутящий момент всего 200, а у 1,2-литрового и того меньше. Так что насладиться динамикой этого автомобиля смогут только самые непредвзятые водители, которые любят размеренную и спокойную езду без обгонов и ускорений.

Двигатели Skoda Karoq*

Двигатель 1,0 TSI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,0 TSI/85 кВт 4х2 DSG-7 1,5 TSI/110 кВт ACT4х2 МКПП-6 1,5 TSI/110 кВт ACT 4х2 DSG-7 1,6 TDI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,6 TDI/85 кВт 4х2 DSG-7 2,0 TDI/110 кВт 4x4 МКПП-6
Цилиндры 3 3 4 4 4 4 4
Объем, см3 999 999 1498 1498 1598 1598 1968
Мощность, кВт/об.мин 85/5000–5500 85/5000–5500 110/5000–6000 110/5000–6000 85/3250–4000 85/3250–4000 110/3500–4000
Кр.момент, Нм/об.мин 200/2000–3500 200/2000–3500 250/1500–3500 250/1500–3500 250/1750–3200 250/1750–3200 340/1750–3000
Тип топлива бензин бензин бензин бензин дизельное дизельное дизельное
Максимальная скорость, км/ч 187 186 204 203 186 186 196
Разгон 0-100км/ч, с 10,6 10,7 8,9 9,0 11,0 11,1 8,9
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 5,3 5,5 5,3–5,5 5,6 4,4–4,5 4,6– 4,8 5,1

* Приведена информация по двигателям для европейского рынка. Данные по российской линейке моторов будут добавлены после презентации Karoq в нашей стране.

Так как европейские моторы Skoda на 1 и 1,5 литра в России не сертифицированы, у нас для Карок будет иная, нежели в Старом Свете, линейка двигателей. В нее точно войдут силовые агрегаты 1,6 MPI и 1,4 TSI. Первый уже локализован, а второй хотят локализовать в ближайшем будущем.

У турбодвигателя, вероятно, будет два варианта мощности – 125 и 150 л.с., а у атмосферного – стандартные 110 л.с. Что касается трансмиссий, то в их число войдут МКПП-6 и DSG-6, возможно появление DSG-7 или классического автомата. О дизельных двигателях на Karoq российской сборки в Шкоде пока молчат, хотя полностью и не отрицают возможность их добавления в моторную гамму. Полный привод будет, скорее всего, только в комбинации 1,4 TSI 150 л.с. DSG-6.

Комплектации и цены

У Nissan Qashqai достаточно много комплектаций, в том числе специальные, например, версия с мультимедийной системой от Яндекса. Оснащение достаточно неплохое – уже в варианте исполнения XE есть и 2-зонный климат-контроль, и полный комплект помощников, и обогрев лобового стекла. Но некоторые моменты могут удивить. Так, далеко не во всех комплектациях ключ зажигания цифровой. Также в базовой версии светодиодная лишь окантовка фар, в то время как у чешского конкурента для европейских покупателей вся оптика на LED-элементах в любой комплектации.

Комплектация Двигатель Цена
XE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 535 000 рублей
SE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 665 000 рублей
SE Plus 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
SE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 675 000 рублей
QE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 745 000 рублей
QE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 740 000 рублей
QE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
LE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LE от 1 805 000 рублей
LE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 855 000 рублей
LE Top 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 870 000 рублей



О ценах и комплектациях Skoda Karoq в России станет известно только в конце 2019 - начале 2020 года. Скорее всего, версии будет три – Active, Ambition и Style. В других странах автомобиль в базовой комплектации оснащен довольно богато. В нем есть и различные электронные системы, и полностью светодиодная оптика, и обогрев зеркал заднего вида, и электронный иммобилайзер, и многое другое. В более дорогих версиях Карок оснащается цифровой приборной панелью, ассистентом парковки, системой Varioflex, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bolero и прочими премиальными опциями.

Предполагаемая стартовая цена Skoda Karoq в России – около 1 100 000 рублей.

Вывод – что же все-таки лучше?

Кашкай – машина яркая и современная с точки зрения дизайна, хорошо оснащена с претензией на люкс, но предназначена для спокойной и размеренной езды, так как моторы не слишком мощные и производительные. Это авто для женщин и людей старшего поколения.

Карок выглядит проще своего конкурента в плане дизайна и не может похвастаться супер-отделкой. Зато у него куда больше современных фишек, например, виртуальная приборная панель. Чешский автомобиль резво едет и в то же время обладает большим багажником, трансформируемыми сидениями заднего ряда и другими практичными решениями. Поэтому он станет отличным приобретением для молодежи и молодых семей, но заинтересует и людей постарше, которые не привыкли к «пенсионерской» езде.

Спасибо, что дочитали до конца!..

.. но не спешите уходить. Посмотрите другие сравнения, почитайте обзоры про Karoq и регистрируйтесь на форуме Karoq клуба.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Дополнительные фото к обзору

  • Багажник Кашкая
  • Багажник Карока
  • 19-е легкосплавные диски
  • Varioflex в действии
  • 2-й ряд в Qashqai
  • На 2-м ряду в Karoq

Новости о Karoq

Нужен ли вам полный привод на Кароке?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq