Компактные кроссоверы на тест-драйве AutoBild: Renault Kadjar, Skoda Karoq и Nissan Qashqai
Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом.
Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4, Nissan Qashqai dCi 130 All-Mode 4x4i и Renault Kadjar dCi 130 4WD.
Шкода Карок – идеальный для всех и во всем
Хоть Karoq и самый короткий из трех авто (его длина – 4,38 метра), он предлагает больше всего пространства в салоне.
Длина всех трех участников теста – около 4,40 м в длину. Привод полный. Мощность их моторов – 130-150 л.с., КПП – механическая, а цена в Германии – чуть больше 35 000 евро. Да, полный привод серьезно увеличивает стоимость, однако все-таки нужно учитывать, что снаряженный вес SUV приближается к 2000 кг.
Но хватит теории, перейдем к практике. Наше испытание покажет, чем на самом деле являются три компактных кроссовера – сбалансированными практичными помощниками современного человека или всего лишь автомобильной посредственностью.
Дочерняя компания VW из Чехии использует платформу своего SUV лучше всего. Его длина на несколько дюймов короче, чем у конкурентов (4,38 метра), но при этом в салоне чувствуешь себя куда удобнее и свободнее, чем в Nissan Qashqai и Renault Kadjar. И это касается абсолютно любого места в автомобиле.
Большой вклад в комфорт интерьера Карок вносят удобные кресла. Но, правда, за них нужно доплатить. Готовьте 290 евро за спортивные сидения спереди и 390 евро за три раздельных места сзади. Зато без всяких доплат бесплатно можно пользоваться огромнейшим багажником – 1810 литров при сложенных спинках задних кресел! Это на 2-3 чемодана больше, чем у соперников. Особенно разочаровывает здесь Рено – куда ему тягаться со Шкодой, если он может вместить всего-то 1478 литров груза.
Рено Каджар – когда пора обновиться
Староват. Каджар – самый «старший» участник нашего теста
Как только оказываешься внутри французского SUV, сразу же понимаешь – со свободным пространством тут все не так хорошо, как у Карок. Высокому водителю постоянно приходится возиться с настройкой сидения в попытках немного отодвинуться и опуститься. Но это, увы, бесполезно. В новом положении водительского кресла все становится еще хуже – кажется, что сидишь на корточках.
Разница между Skoda, Nissan и Renault особенно очевидна в оборудовании. Сразу видно, какой автомобиль только-только вышел на рынок, какой уже примелькался, а какой уже нуждается в обновлении. Карок опережает конкурентов и по мультимедийной «начинке», и по системам безопасности.
Когда шасси Nissan и Renault не могут конкурировать
Да, у Nissan и Renault есть камера с 360-градусным обзором, которую напрасно искать в Skoda. Но только чешский кроссовер предлагает активного помощника при движении в пробках. Даже с интернетом Карок дружит лучше всех, в то время как Nissan не поддерживает Apple и Android.
Что касается производительности, мы должны кое-что прояснить. SUV Skoda оснащается 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., а двигатель Renault и Nissan – 1,6-литровый мощностью 130 л.с. Конечно, у Карок есть преимущество. Но кроме длины тормозного пути, где Nissan остановился на метр раньше, чем Skoda, чешский автомобиль в динамике на голову выше соперников даже с поправкой на более мощную силовую установку. И это понятно. Рулевое управление Karoq обеспечивает хорошую обратную связь, а в Renault невозможно понять, по какой дороге едешь. Кривые Skoda преодолевает с видимым наклоном, но при этом остается устойчивым. В Каджаре же создается обманчивое ощущение, что вы пассажир, а не водитель. С точки зрения комфорта разработчики Карок добились наибольшего компромисса. Автомобиль едет достаточно мягко, сглаживая все изгибы и нервности дороги, а не делая на них упор, как «деревянный» Ниссан. И в то же время его подвеска достаточно жесткая, чтобы уверенно держаться даже на самой ухабистой дороге.
При цене в 35 000 евро каждый из трех испытанных нами автомобилей выглядит вполне неплохо. В них нет никаких сюрпризов, зато они практичны и удобны. Увы, Skoda предлагает на свой SUV всего 2 года гарантии. Но зато у Renault и Nissan гарантийный срок больше – 5 лет.
Сравнение нового Рено Дастер и Шкода Карок.
Небольшое сравнение 2-х скорых премьер на российском рынке.
Сравнительная таблица
Информация об автомобиле | Nissan | Renault | Skoda |
---|---|---|---|
Модель | Qashqai dCi 130 All-Mode 4x4i | Kadjar dCi 130 4WD | Karoq 2.0 TDI SCR 4x4 |
Двигатель | 4 цил., турбо | 4 цил., турбо | 4 цил., турбо |
Расположение двигателя | впереди | впереди | впереди |
Клапаны / распредвалы | 4 на цилиндр / 2 | 4 на цилиндр / 2 | 4 на цилиндр / 2 |
Привод распредвала | цепь | цепь | зубчатый ремень |
Емкость мотора | 1598 см³ | 1598 см³ | 1968 см³ |
Мощность, кВт(л.с.) /об.мин | 96 (130) / 4000 | 96 (130) / 4000 | 110 (150) / 3500 |
Кр. момент, Нм/об.мин | 320/1750 | 320/1750 | 340/1750 |
Макс. скорость | 190 км / ч | 190 км / ч | 196 км / ч |
Передача | 6 М | 6 М | 6 М |
Привод | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Тормоза передние / задние | Диски / Диски | Диски / Диски | Диски / Диски |
Шины | 225/45 ZR 19 Вт | 225/45 R 19 Вт | 225/50 R 18 Вт |
Модель шин на тестируемом авто | Michelin Pilot Sport 4 | Continental SportContact 5 | Bridgestone Turanza T001 |
Размер колеса | 7x19" | 7x19" | 7x18" |
Выхлопной CO2 | 129 г / км | 129 г / км | 131 г / км |
Расход (город / за городом / в среднем за 100 км (по данным производителя); | 5,7 / 4,5 / 4,9 л | 5,5 / 4,6 / 4,9 л | 5,9 / 4,5 / 5,0 л |
Расход в тесте | |||
Расход в спортивном режиме (тест - 155 км на кольце) | 7,9 л / 100 км | 7,9 л / 100 км | 8,6 л / 100 км |
Расход на дороге (тест – 101 км по городу) | 6.1 л / 100 км | 5,9 л / 100 км | 6.1 л / 100 км |
Расход в экономичном режиме | 4.6 л / 100 км | 4,5 л / 100 км | 4,8 л / 100 км |
Емкость бака | 65 л / дизтопливо | 65 л / дизтопливо | 50 л / дизтопливо |
Уровень шума | 70 дБ (А) | 72 дБ (А) | 70 дБ (А) |
Загрузка прицепа | 1800/750 кг | 1800/750 кг | 2000/750 кг |
Объем загрузки | 430-1585 л | 472-1478 л | 479-1810 л |
Длина, ширина, высота | 4394 / 1806-2070 / 1630 мм | 4449 / 1836-2058 / 1606 мм | 4382 / 1841-2087 / 1605 мм |
Цена тестового автомобиля | 35 300 евро | 34 790 евро | 35 160 евро |
Результаты тестов | |||
Показатель | Nissan | Renault | Skoda |
Ускорение | |||
0-50 км / ч | 3,7 с | 3,7 с | 3,1 с |
0-100 км / ч | 11,0 с | 11,5 с | 9,3 с |
0-130 км / ч | 19,5 с | 19,9 с | 16,0 с |
0-160 км / ч | 34,7 с | 37,6 с | 27,7 с |
Промежуточный спринт | |||
60-100 км / ч (4-я / 5-я передача) | 6,8 / 8,9 с | 7,2 / 10,0 с | 7,3 / 11,5 с |
80-120 км / ч (5-я / 6-я передача) | 9,6 / 12,1 с | 10,6 / 13,7 с | 11,0 / 15,3 с |
Снар/ масса / полезная нагрузка | 1616/414 кг | 1589/470 кг | 1598/533 кг |
Распределение массы v./h. | 60/40% | 61/39% | 57/43% |
Поворот влево / вправо | 11,4 / 11,6 м | 11,3 / 11,6 м | 10,8 / 10,8 м |
Тормозной путь | |||
Со 100 км / ч в холод | 34,5 м | 35,5 м | 36,3 м |
Со 100 км / ч в жару | 35,4 м | 36,2 м | 35,9 м |
Шумоизоляции салона | |||
Со скоростью 50 км / ч | 59 дБ (А) | 60 дБ (А) | 58 дБ (А) |
Со скоростью 100 км / ч | 69 дБ (А) | 68 дБ (А) | 66 дБ (А) |
При 130 км / ч | 71 дБ (А) | 71 дБ (А) | 70 дБ (А) |
Пройденный путь | 1060 км | 1090 км | 810 км |
Вывод
Все три кроссовера из нашего теста – неплохой вариант за свои деньги. Но лучше всех – Шкода Карок. По 5 пунктам из 7 он обошел своих конкурентов и победил в нашем тесте с огромным отрывом.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба