Меню

Компактные кроссоверы на тест-драйве AutoBild: Renault Kadjar, Skoda Karoq и Nissan Qashqai

29.06.2018

Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом.

Смотрите здесь полную фото-галерею к этому обзору. Там много фоток - и внутри, и снаружи!

Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4, Nissan Qashqai dCi 130 All-Mode 4x4i и Renault Kadjar dCi 130 4WD.

Шкода Карок – идеальный для всех и во всем

Шкода Карок 

Хоть Karoq и самый короткий из трех авто (его длина – 4,38 метра), он предлагает больше всего пространства в салоне.

Длина всех трех участников теста – около 4,40 м в длину. Привод полный. Мощность их моторов – 130-150 л.с., КПП – механическая, а цена в Германии – чуть больше 35 000 евро. Да, полный привод серьезно увеличивает стоимость, однако все-таки нужно учитывать, что снаряженный вес SUV приближается к 2000 кг.

Но хватит теории, перейдем к практике. Наше испытание покажет, чем на самом деле являются три компактных кроссовера ­– сбалансированными практичными помощниками современного человека или всего лишь автомобильной посредственностью.

Дочерняя компания VW из Чехии использует платформу своего SUV лучше всего. Его длина на несколько дюймов короче, чем у конкурентов (4,38 метра), но при этом в салоне чувствуешь себя куда удобнее и свободнее, чем в Nissan Qashqai и Renault Kadjar. И это касается абсолютно любого места в автомобиле.

Большой вклад в комфорт интерьера Карок вносят удобные кресла. Но, правда, за них нужно доплатить. Готовьте 290 евро за спортивные сидения спереди и 390 евро за три раздельных места сзади. Зато без всяких доплат бесплатно можно пользоваться огромнейшим багажником – 1810 литров при сложенных спинках задних кресел! Это на 2-3 чемодана больше, чем у соперников. Особенно разочаровывает здесь Рено – куда ему тягаться со Шкодой, если он может вместить всего-то 1478 литров груза.

Рено Каджар – когда пора обновиться

Рено Каджар

Староват. Каджар – самый «старший» участник нашего теста

Как только оказываешься внутри французского SUV, сразу же понимаешь – со свободным пространством тут все не так хорошо, как у Карок. Высокому водителю постоянно приходится возиться с настройкой сидения в попытках немного отодвинуться и опуститься. Но это, увы, бесполезно. В новом положении водительского кресла все становится еще хуже – кажется, что сидишь на корточках.

Разница между Skoda, Nissan и Renault особенно очевидна в оборудовании. Сразу видно, какой автомобиль только-только вышел на рынок, какой уже примелькался, а какой уже нуждается в обновлении. Карок опережает конкурентов и по мультимедийной «начинке», и по системам безопасности.

Когда шасси Nissan и Renault не могут конкурировать

Ниссан Кашкай

Да, у Nissan и Renault есть камера с 360-градусным обзором, которую напрасно искать в Skoda. Но только чешский кроссовер предлагает активного помощника при движении в пробках. Даже с интернетом Карок дружит лучше всех, в то время как Nissan не поддерживает Apple и Android.

Что касается производительности, мы должны кое-что прояснить. SUV Skoda оснащается 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., а двигатель Renault и Nissan – 1,6-литровый мощностью 130 л.с. Конечно, у Карок есть преимущество. Но кроме длины тормозного пути, где Nissan остановился на метр раньше, чем Skoda, чешский автомобиль в динамике на голову выше соперников даже с поправкой на более мощную силовую установку. И это понятно. Рулевое управление Karoq обеспечивает хорошую обратную связь, а в Renault невозможно понять, по какой дороге едешь. Кривые Skoda преодолевает с видимым наклоном, но при этом остается устойчивым. В Каджаре же создается обманчивое ощущение, что вы пассажир, а не водитель. С точки зрения комфорта разработчики Карок добились наибольшего компромисса. Автомобиль едет достаточно мягко, сглаживая все изгибы и нервности дороги, а не делая на них упор, как «деревянный» Ниссан. И в то же время его подвеска достаточно жесткая, чтобы уверенно держаться даже на самой ухабистой дороге.

При цене в 35 000 евро каждый из трех испытанных нами автомобилей выглядит вполне неплохо. В них нет никаких сюрпризов, зато они практичны и удобны. Увы, Skoda предлагает на свой SUV всего 2 года гарантии. Но зато у Renault и Nissan гарантийный срок больше – 5 лет.

Сравнение нового Рено Дастер и Шкода Карок.

Небольшое сравнение 2-х скорых премьер на российском рынке.

Сравнительная таблица

Информация об автомобиле Nissan Renault Skoda
Модель Qashqai dCi 130 All-Mode 4x4i Kadjar dCi 130 4WD Karoq 2.0 TDI SCR 4x4
Двигатель 4 цил., турбо 4 цил., турбо 4 цил., турбо
Расположение двигателя впереди впереди впереди
Клапаны / распредвалы 4 на цилиндр / 2 4 на цилиндр / 2 4 на цилиндр / 2
Привод распредвала цепь цепь зубчатый ремень
Емкость мотора 1598 см³ 1598 см³ 1968 см³
Мощность, кВт(л.с.) /об.мин 96 (130) / 4000 96 (130) / 4000 110 (150) / 3500
Кр. момент, Нм/об.мин 320/1750 320/1750 340/1750
Макс. скорость 190 км / ч 190 км / ч 196 км / ч
Передача 6 М 6 М 6 М
Привод 4х4 4х4 4х4
Тормоза передние / задние Диски / Диски Диски / Диски Диски / Диски
Шины 225/45 ZR 19 Вт 225/45 R 19 Вт 225/50 R 18 Вт
Модель шин на тестируемом авто Michelin Pilot Sport 4 Continental SportContact 5 Bridgestone Turanza T001
Размер колеса 7x19" 7x19" 7x18"
Выхлопной CO2 129 г / км 129 г / км 131 г / км
Расход (город / за городом / в среднем за 100 км (по данным производителя); 5,7 / 4,5 / 4,9 л 5,5 / 4,6 / 4,9 л 5,9 / 4,5 / 5,0 л
Расход в тесте
Расход в спортивном режиме (тест - 155 км на кольце) 7,9 л / 100 км 7,9 л / 100 км 8,6 л / 100 км
Расход на дороге (тест – 101 км по городу) 6.1 л / 100 км 5,9 л / 100 км 6.1 л / 100 км
Расход в экономичном режиме 4.6 л / 100 км 4,5 л / 100 км 4,8 л / 100 км
Емкость бака 65 л / дизтопливо 65 л / дизтопливо 50 л / дизтопливо
Уровень шума 70 дБ (А) 72 дБ (А) 70 дБ (А)
Загрузка прицепа 1800/750 кг 1800/750 кг 2000/750 кг
Объем загрузки 430-1585 л 472-1478 л 479-1810 л
Длина, ширина, высота 4394 / 1806-2070 / 1630 мм 4449 / 1836-2058 / 1606 мм 4382 / 1841-2087 / 1605 мм
Цена тестового автомобиля 35 300 евро 34 790 евро 35 160 евро
Результаты тестов
Показатель Nissan Renault Skoda
Ускорение
0-50 км / ч 3,7 с 3,7 с 3,1 с
0-100 км / ч 11,0 с 11,5 с 9,3 с
0-130 км / ч 19,5 с 19,9 с 16,0 с
0-160 км / ч 34,7 с 37,6 с 27,7 с
Промежуточный спринт
60-100 км / ч (4-я / 5-я передача) 6,8 / 8,9 с 7,2 / 10,0 с 7,3 / 11,5 с
80-120 км / ч (5-я / 6-я передача) 9,6 / 12,1 с 10,6 / 13,7 с 11,0 / 15,3 с
Снар/ масса / полезная нагрузка 1616/414 кг 1589/470 кг 1598/533 кг
Распределение массы v./h. 60/40% 61/39% 57/43%
Поворот влево / вправо 11,4 / 11,6 м 11,3 / 11,6 м 10,8 / 10,8 м
Тормозной путь
Со 100 км / ч в холод 34,5 м 35,5 м 36,3 м
Со 100 км / ч в жару 35,4 м 36,2 м 35,9 м
Шумоизоляции салона
Со скоростью 50 км / ч 59 дБ (А) 60 дБ (А) 58 дБ (А)
Со скоростью 100 км / ч 69 дБ (А) 68 дБ (А) 66 дБ (А)
При 130 км / ч 71 дБ (А) 71 дБ (А) 70 дБ (А)
Пройденный путь 1060 км 1090 км 810 км

Вывод

Все три кроссовера из нашего теста – неплохой вариант за свои деньги. Но лучше всех – Шкода Карок. По 5 пунктам из 7 он обошел своих конкурентов и победил в нашем тесте с огромным отрывом.

Новости о Karoq

Что вам нравится больше?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq