Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии
Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?
Мы говорим о Karoq как о преемнике модели Yeti. Однако учитывая его технические характеристики (платформу, двигатели, коробки передач, информационно-развлекательные системы), это все же скорее «младший брат» Kodiaq. Но знаете что? Не имеет никакого значения, как позиционируется Карок, потому что он действительно впечатляет. Мы уже видели его в Эстонии в апреле, но тогда он был в камуфляже. А в рамках презентации на Сицилии машине уже нечего скрывать.
Нам удалось протестировать кроссовер с двумя вариантами двигателей: 1.0 TSI и 1.5 TSI. Оба мотора можно комбинировать как с шестиступенчатой механической коробкой передач (наш вариант), так и с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями. Но в обоих случаях привод передний. Привод 4х4 для двигателя 1,5 TSI должен выйти на рынок примерно в середине 2018 года, но Skoda Auto еще не подтвердил, с какими КПП он будет сочетаться – только с «механикой» или с DSG тоже.
Skoda Karoq – сравнение с другими кроссоверами марки | |||
---|---|---|---|
Модель | Yeti | Karoq | Kodiaq |
Длина (мм) | 4222 (-160) | 4382 | 4697 (+315) |
Ширина (мм) | 1793 (-48) | 1841 | 1882 (+39) |
Высота (мм) | 1691 (+86) | 1605 | 1676 (+71) |
Колесная база (мм) | 2578 (-60 / -52) | 2638 (2630 в 4x4) | 2791 (+153/161) |
Багажник (л) | 415 | 521 или 479-588 | 720/630 (5/7 мест) |
Литр не разочаровал!
Особенностью кроссовера с двигателем 1.0 TSI, который достался нам на испытания, была отнюдь не ТОПовая комплектация. В отличие от обычных машин, которые выдаются журналистам на тесты упакованными по полной программе, это была версия Ambition по цене 529 900 чешских крон. Хотя с первого взгляда это можно было и не понять.
Красивые сиденья с отличной боковой поддержкой и интегрированным подголовником (на самом деле его можно регулировать по высоте). Можно представить себя в Octavia RS. Ткань обивки приятная на ощупь, а в условиях сицилийской жары особенно радуешься, что достался кроссовер не с кожаными сидениями. Панель приборов изготовлена в основном из мягкой пластмассы и дизайном похожа на приборную панель Kodiaq. Руль обтянут мягкой кожей.
Нам попался Карок с информационной развлекательной системой Amundsen с 8-дюймовым дисплеем и классическими круглыми ручками для регулировки громкости и просмотра меню. Можно потратиться и на Columbus с 9,2-дюймовым экраном. Классические приборы читаются очень хорошо, как и в Кодиак. А с 2018 года Карок будет продаваться и с цифровой приборной панелью, но ее цена пока не разглашается. Увы, ни у одного из 4 предоставленных на тест журналистам на Сицилии автомобилей цифровых приборов не было.
Литровый мотор развивает мощность 85 кВт и крутящий момент 200 Нм в диапазоне 5000-5500 об/мин при 2 000 оборотов. Двигатель не передает вибрации на внутреннюю обивку или пол, он не слышен даже во время езды. И это заслуга отличной шумоизоляции Skoda Karoq.
Сицилия представлялась нам как место с живописными извилистыми дорогами, но в реальности все оказалось не совсем так. Да, извилистости местным трассам не занимать, но чтобы провести тест внедорожных качеств машины, можно даже не сворачивать в поле – дороги неровные, а иногда и вовсе лишены асфальта. Предупреждения о грядущих проблемах зачастую встречались слишком поздно, поэтому приходилось постоянно быть готовыми к экстренному торможению. Местные автомобилисты наверняка не раз нелестно высказалась о «тошнящих» впереди них «карокоиспытателях».
Базовый литр – маленький боец, и вам придется смириться с этим. Конечно, вы никогда не сможете участвовать в гонках с ним, но 85 кВт вполне справляются с немаленьким автомобилем (1340 кг), а благодаря 200 Нм он даже сможет подняться в гору. На автомагистрали при скорости около 130 км/ч двигатель показывает около 2700 оборотов. Коробка передач работает как часы, а потребление бензина держится на отметке примерно около 7 л/100 км. В целом, этот авто подходит для любителей комфорта и спокойного вождения.
Шасси мягкое, в целом Karoq ведет себя как «подросший» хэтчбек. Взаимодействие с электроникой почти незаметное, задние колеса отлично держат дорогу и сглаживают неровности покрытия.
Шкода Карок – технические характеристики | ||
---|---|---|
Двигатель | 1.0 TSI | 1,5 TSI |
КПП | 6M (7A) | 6M (7A) |
Объем [см 3] | 999 | 1498 |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 |
Максимальная мощность [кВт / мин] | 85 / 5000-5500 | 110 / 5000-6000 |
Крутящий момент [Нм / мин] | 200 / 2000-3500 | 250 / 1500-3500 |
Максимальная скорость [км / ч] | 187 (186) | 204 (203) |
Ускорение 0-100 км / ч [с] | 10,6 (10,7) | 8,4 (8,6) |
Комбинированное потребление [л / 100 км] | 5.3 (5.2) | 5.4 (5.5) |
Снаряженная масса [с] | 1340 (1361) | 1378 (1393) |
Максимальный вес [кг] | 1500 | 1700 |
1,5 TSI – баланс работоспособности и экономичности
Новый турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с.) от Фольксваген нам уже удалось испытать в феврале на модернизированной версии Гольф. Под капотом Шкода Карок в сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач двигатель ведет себя очень похоже. Это двигатель для спокойных водителей, но с той разницей, что вы можете рассчитывать на достаточный запас мощности. Она довольно ощутима по сравнению с 1,0 TSI / 85 кВт. По параметрам это в настоящее время самое динамичное предложение для Карок, которое превосходит только 2.0 TDI мощностью 190 «лошадей» в сочетании с полным приводом и «автоматом». Согласно информации Skoda Auto, выход мощного «дизеля» на рынок запланирован на 18-ю календарную неделю 2018 года. Тогда же мы узнаем и его цену.
На «ручном» 1,5-литровом Кароке мы просмотрели самые знаменитые районы на Сицилии, и нужно сказать, что нам это понравилось. Нужно только держать тахометр в среднем диапазоне спектра, где двигатель имеет наилучшее стартовое положение для выброса более чем в 5 000 оборотов. Газ реагирует быстро, но небрежно. Не сравнивайте Карок с Октавией, мы воспринимаем его как уменьшенный Кодиак. Более гибкий и удобный для водителей Кодиак!
Кроме того, если вы едете плавно, вы будете удивлены потреблением топлива на уровне ранее протестированного литрового TSI, что частично связано с системой ACT. Цифры говорят сами за себя: среднее потребление за день – 7,5 л / 100 км!
Со вторым испытуемым образцом ситуация была такой же, как и в начале – авто достался нам в версии без адаптивных амортизаторов. Шкода не привезла ни одной машины с этой опцией на Сицилию. Karoq с 1,5-литровым мотором удивляет быстрым откликом на движения рулевого колеса, но в поворотах по-прежнему ощущается немного недостаточная поворачиваемость.
Заключение
Позвольте сказать откровенно: когда мы полетели на Сицилию, мы ожидали увидеть завуалированную копию Seat Ateca. Но разработчикам автопроизводителя из Млада-Болеслава, особенно команде, занимающейся разработкой шасси, удалось превратить по существу ту же технику в совершенно другой продукт. Нет, Атека и Карок – не один и тот же автомобиль. Пока Seat делает ставку на спортивные жесткие настойки шасси, Шкода пошла по пути комфорта. Короче говоря, машины столь же похожи и непохожи друг на друга как Шкода Фабия и Сеат Ибица. Мы не станем оценивать, что лучше, это должен решать покупатель. Но, как минимум, с точки зрения звукоизоляции, Karoq выигрывает у испанского «собрата».
Отвечаем на вопросы читателей...
За несколько дней до поездки на Сицилию журналисты Auto.cz собрали у читателей вопросы, на которые те хотели бы получить ответы по итогам теста нового компактного кроссовера. И вот какую информацию удалось получить от представителей Skoda и от первого опыта вождения Карок:
- Адаптивные амортизаторы DCC станут доступны для Карок в Европе с начала 2018 года и будут стоить не меньше 20 000 чешских крон.
- Кроссовер с полноприводной системой с муфтой Haldex 5 поколения и бензиновым двигателем 1,5 TSI будет продаваться в Европе со второй половины 2018 года. Пока неизвестно, будет ли он доступен только с «механикой» или и с DSG. Возможность выпуска Karoq с мотором 2.0 TSI на данный момент покрыта тайной.
- Велика вероятность выпуска Karoq в версиях Scout и Sportline, уже известных поклонникам марки по Kodiaq.
- Брызговики доступны только для автомобилей 4x4 за дополнительные 3 500 чешских крон для обоих доступных в настоящее время комплектаций (Ambition и Style).
- Шум в салоне с бензиновыми двигателями минимален, по крайней мере, на скоростях до 140 км/ч. Мы ездили на 18-дюймовых колесах с шинами 215/50 R18, звукоизоляция и аэродинамика были близки к идеальным.
- По нашим расчетам, Карок может гарантированно преодолеть брод до 200 мм.
- Karoq может оснащаться складной спинкой пассажирского сиденья для облегчения транспортировки длинных предметов. Доплата за это оборудование составляет 1 900 чешских крон.
Производство Карок началось в конце июля 2017 года, и автопроизводитель ожидает, что в этом году будет выпущено около 20 000 кроссоверов. Шкода получила более 3 000 предварительных заказов на автомобиль, официальная продажа началась 18 октября, а уже на следующий день новенькие SUV начали отправляться к заказчикам. В 2018 году производство Karoq может составить до 100 000 экземпляров.
Подборка тест-драйвов и обзоров Шкода Карок на русском языке
«Авторевю», «InfoCar» и другие уже протестировали чешско-немецкое чудо техники и сняли это на видео. Рекомендуем посмотреть.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба