Toyota RAV4 vs Skoda Karoq vs Subaru Forester. Такие разные и такие привлекательные

Дизайн
Спортивный Toyota RAV4 с мускулистым атлетичным кузовом выглядит великолепно в цвете Cyan Metallic. Широкие скульптурные поверхности и большая трапециевидная решетка визуально делают автомобиль самым надежным и солидным.
Skoda Karoq – совсем другой. Это самый миниатюрный, но и самый дерзкий член нашего трио. Но разве размер имеет значение? Как и все автомобили VW, Карок отличается высоким качеством сборки, премиальным дизайном и дорогим интерьером.
Subaru Forester не нуждается в представлении – это идеальное сочетание мощи и интеллекта в спортивном теле. В распоряжении его владельца множество передовых технологий, в том числе пакет помощи водителю Eyesight, а также приятные практичные мелочи вроде огромных отсеков под ручную кладь в дверях.
Двигатели
- RAV4. Безнаддувный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель Toyota на 170 л.с. является самым мощным в нашем трио, а по крутящему моменту он уступает только Karoq.
- Karoq. 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Skoda развивает 147 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор с турбонаддувом самый мощный, несмотря на то, что уступает конкурентам по объему и весу.
- Forester. 2-литровый 4-цилиндровый мотор Subaru выдает 153 л.с. и 196 Нм крутящего момента. Несмотря на наименьший крутящий момент, автомобиль на удивление не страдает от этого, так как максимальная мощность и крутящий момент достигаются в меньшем диапазоне оборотов, чем у RAV4.
Коробки передач
- RAV4. Автомобиль оснащен вариатором, который плавно переключает передачи, обеспечивает легкое управление и удобство SUV в ежедневных поездках. Но не стоит упускать шанс проверить, как трансмиссия работает с полной отдачей.
- Karoq. Максимального крутящего момента двигатель чешского автомобиля достигает раньше, чем моторы его соперников. В сочетании с быстро работающей 7-ступенчатой DSG это дает кроссоверу возможность ускоряться максимально быстро.
- Forester. Трансмиссия CVT у Subaru отзывчивая, но не такая плавная, как у Toyota.
Ходовые качества
Рав4 быстро и плавно реагирует на рулевое управление, а шумо- и виброизоляция его салона идеальны. Это обеспечивает расслабляющую и успокаивающую поездку. Новый вариатор Direct Shift CVT позволяет автомобилю быстро набирать скорость. Форестер отличается плавным движением, а двигатель нетерпеливого Карок имеет более спортивный характер.
Карок – лидер в плане управляемости среди нашей тестовой троицы. Его рулевое управление хорошо взвешенное и точное, оно позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже в скоростных поворотах. Но препятствия автомобиль преодолевает хуже. В Karoq вы заметите все ямы и кочки, которые не ощущаются в RAV4 и Forester.
Благодаря новой глобальной платформе Subaru шум, вибрация и толчки в Forester ощущаются куда меньше, чем в более ранних автомобилях японской марки. Кроссовер очень удобен и комфортабелен даже на высоких скоростях. Полный привод делает внедорожник надежным вне зависимости от дорожных условий.
Интерьер
У RAV4 самый «жесткий» салон с компактной приборной панелью, облегчающей управление. Она отображает наибольшее количество информации, но не может превзойти Karoq по простоте и ясности. Информационно-развлекательная система оснащена большим, но, как ни странно, монохромным, сенсорным экраном. Как и ожидалось, кондиционер в этом автомобиле самый мощный.
У Карок салон максимально элегантный. Вы найдете в автомобиле информационно-развлекательную систему с большим экраном и атмосферную подсветку, которой нет у конкурентов. Еще одно преимущество – вместительные отсеки под ручную кладь в дверях. Аналоговые приборы выглядят самыми понятными и удобными для получения информации во время езды.
В Форестере панель управления удивляет множеством приборов и переключателей. Читается информация довольно легко, но иногда блики мешают ее рассмотреть. Автомобиль отличается от соперников передними сидениями с электрорегулировкой (водительское кресло оснащено функцией запоминания настроек). А вот слота под беспроводную зарядку гаджетов у кроссовера нет, в то время как в Karoq и RAV4 она предусмотрена.
Пассажирские места
У RAV4 самый просторный второй ряд сидений и самый светлый салон благодаря большим окнам. Зато задняя часть салона Karoq самая практичная за счет системы трансформации кресел VarioFlex, опробованной еще на Yeti. Увы, с точки зрения удобства второй ряд сидений «чеха» не так хорош – он самый узкий, пассажирам предоставлен только один 12-вольтовый разъем, в то время как у конкурентов рядом с задними сидениями есть по два USB-гнезда.
В Forester задние сидения не такие удобные и просторные, как в RAV4. Но зато в автомобиль легко садиться и класть багаж – двери открываются очень широко.
Багажник
547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.
Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.
498-литровый багажник Forester оснащен сразу 10-ю точками крепления и 12-вольтовой розеткой. В отличие от конкурентов у него есть рычаги для складывания спинок задних кресел.
Ключи зажигания
Ключ Karoq не отличается от ключа любого автомобиля VW. Ключ RAV4 отличается самыми маленькими кнопками, кнопка блокировки обозначена выпуклыми точками. Ключ Forester – самый стильный, да еще и с цветным логотипом.
Вывод
Все три кроссовера – достойные конкуренты. Водители и пассажиры должны оценить по достоинству каждый из них. Тем не менее, мы должны вынести вердикт, чтобы увидеть, кто получит чемпионский пояс в нашей битве.
Skoda Karoq – прекрасный небольшой внедорожник с уверенным ходом и компактными габаритами. По универсальности эта модель Skoda не имеет равных. Водители наверняка оценят его спортивную и живую динамику. Если вы предпочитаете европейский стиль и управляемость, выбирайте Karoq.
Абсолютно новая Toyota RAV4 впечатляет чутким ручным управлением, плавной ездой и пакетом помощи Toyota Safety Sense в стандартной комплектации. Неоспоримый плюс – подогреваемые сиденья и рулевое колесо. В салоне есть несколько спорных решений, например, рычаг переключения передач, расположенный далеко от водителя. Но, в конечном счете, это мелкие недочеты, и если вы можете жить с ними, RAV4 не разочарует.
Subaru Forester может быть не самым стильным или элегантным, но он практичен, удобен и невероятно прост в управлении. Количество технологий, которые входят в стандартную комплектацию этого автомобиля, также ошеломляет. Это интеллектуальный привод Subaru, дополнительный многофункциональный дисплей, пакет помощи водителю Eyesight и многое другое.
Удобство и комфорт – ключевые характеристики кроссовера. У Subaru есть и то, и другое, поэтому Forester становится нашим чемпионом.
Skoda Karoq против Octavia Combi
Или-или. Кроссовер или универсал?
P.S. от админа Skoda-Karoq.Ru
Друзья, многие из вас могут задаться вопросом, какого рожна они тут сравнивают Форестер за 2+ млн рублей, Рав4 примерно за такую же цену и Карок? Да и вообще не одноклассники они с Кароком, скажете вы. Ну, во-первых, сравниваем не мы - это всего лишь перевод статьи одного из зарубежных автопорталов. Во-вторых, лично знаю людей, которые хотели покупать одно, а купили другое. Например, BMW вместо Skoda. Как вам? Не сомневайтесь, что будут те, кто пойдут за Тойотой, и купят Карок. Кто пойдет за Кароком - купят Аркану и т.п. В-третьих, сравнивать можно что угодно с чем угодно. Если не вы, то кто-то другой однозначно будет ходить по салонам всех автопроизводителей и искать оптимальное для себя предложение. Главное, чтобы вы купили тот автомобиль, который вам нравится. И потом не пожалели об этом. Верно?
Чтобы всё же как-то направить этот обзор в пучину нашей российской действительности, дополню его вот такой ординарной таблицей*.
Toyota RAV4 | Skoda Karoq | Subaru Forester | |
---|---|---|---|
Двигатель* | 2.0 146 л.с. 4x4 CVT | 1.4 TSI 150 л.с. 4x4 DSG-6 | 2.0 150 л.с. 4x4 CVT |
Прайсовая цена** | от 1.802 млн | от 1.6 млн | от 2.049 млн |
Длина, мм | 4605 | 4382 | 4625 |
Ширина, мм | 1845 | 1841 | 1815 |
Высота, мм | 1670 | 1605 | 1730 |
Колесная база, мм | 2660 | 2638 | 2670 |
Клиренс, мм | 197 | 172 | 220 |
Багажник, л (min/max) | 577 | 521/1630 | 505/1775 |
* Все версии бензиновые. Т.к. у Forester нет моноприводных версий, для этой таблицы были взяты самые доступные полноприводные комплектации, доступные на российском рынке. У Subaru и Toyota это двухлитровые движки с вариатором на 150 и 146 л.с. соответственно. У Skoda - это всем известный 1.4 TSI в комплектации Ambition.
** Указаны прайсовые цены на день публикации статьи, без учета всяких скидок, акций, трейдинов и пр. Цифры взяты с официальных сайтов российских представительств производителей автомобилей. Цена, указанная для Karoq - предварительная. Прайс пока не опубликован.
Дочитали до конца? Жмём руку! Значит, наши многочасовые старания не прошли даром )
Ждем вас на форуме владельцев Шкода Карок и в сообществе в ВК.
Подборка тест-драйвов и обзоров Шкода Карок на русском языке
«Авторевю», «InfoCar» и другие уже протестировали чешско-немецкое чудо техники и сняли это на видео. Рекомендуем посмотреть.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба