Skoda Karoq, Ford Kuga и Volvo XC40 – тестируем компактные кроссоверы с турбонаддувом

Давайте начнем с небольшой статистической информации. В прошлом году в Германии было зарегистрировано ровно 820 552 новых кроссовера – это около четверти всех зарегистрированных автомобилей. Почти 40 000 из них – это Ford Kuga. Автомобиль стал третьим в хит-параде SUV после VW Tiguan и Mercedes GLC.
Д а, это настоящий бестселлер, но сейчас ему пришлось столкнуться с серьезным испытанием. У Kuga появились новые сильные конкуренты – Skoda Karoq и Volvo XC40. Они появились на рынке в конце 2017 года и стремительно ворвались в число самых популярных кроссоверов, сделав упор каждый на свои преимущества: Skoda – на доступную цену и прагматичность, а Volvo – на качество и стиль. Сможет ли Ford не отстать от своих соперников?
Комфортный Форд
Для этого теста мы взяли Kuga с двигателем 1,5 EcoBoost, передним приводом и механической коробкой передач в версии ST-Line. Это один из самых популярных вариантов исполнения кроссовера, который можно купить по цене от 31 650 евро. С теми же двигателем, КПП и приводом, но в менее богатых комплектациях автомобиль продается по цене от 25 950 евро (в России - от 1,899 млн рублей: прим. Skoda-Kodiaq.Ru). Но на наш взгляд, лучшим выбором можно назвать среднюю версию Titanium, которая стоит на 2350 евро дешевле, чем ST-Line.
4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. бесшумный и гибкий, хорошо откликается на нажатие педали газа и агрегируется с 6-ступенчатой коробкой передач. Но нельзя не отметить, что по расходу топлива он проигрывает моторам конкурентов.
Рулевое управление прямолинейное, поэтому иногда можно наблюдать небольшие проблемы с тягой, хотя в целом передний привод не доставляет хлопот. Двигатель EcoBoost не слишком резвый, шасси автомобиля способно выдерживать куда большую нагрузку. Но настройки ходовой части очень комфортные и гармоничные. Так что это не то, что заставляет Kuga отставать от конкурентов.
А вот бедное оснащение в плане информационно-развлекательных систем и средств обеспечения безопасности – это та самая проблема, по которой Форд Куга набирает в нашем тесте значительно меньше очков, чем Skoda и Volvo. Увы, но не становится лучше и работа системы Ford Sync. Возможность индивидуализации и качество сборки также не самые лучшие, материалы отделки интерьера простоватые, а некоторые детали решения неубедительны – например, пенополистирольные блоки для регулировки высоты пола в багажном отделении.
Что еще мы заметили в Куге? При больших нагрузках ход педали и тормозной путь сильно увеличиваются.
Крутой Volvo
Ну что ж, перейдем к Вольво XC40. Он оснащается 3-цилиндровым двигателем T3 мощностью 156 л.с. 3-цилиндровый двигатель в автомобиле, который стоит более 30 000 евро (в России на момент публикации статьи XC40 в комплектации Momentum D3 Drive-E 150 л.с. АКПП можно купить за прайсовую цену от 2.453 млн рублей: прим.Skoda-Karoq.Ru) и весит около 1,6 тонн, это нормально? Может быть.
Из-за особой конструкции мотора вы не заметите большого шума, только на более высоких скоростях 1,5-литровый турбонаддув немного раздражает, но в остальном акустика нормальная. Приятно удивляет наличие 6-ступенчатой МКПП – Volvo на «механике» уже стали редкостью. Передачи короткие, переключение четкое и быстрое. Только очень длинная шестая не вписывается в картину. Благодаря мощности в 156 л.с. турбированный бензиновый двигатель обеспечивает достойную производительность, хотя Ford и особенно Skoda немного быстрее на дороге. T3 соответствует последнему стандарту Euro 6d.
Тестируемый автомобиль весит ровно 1589 кг, на 7 кг больше, чем Ford, и на 178 кг больше, чем Skoda. С одной стороны, его «лишний вес» обусловлен весом дополнительной стали, потому что кузов XC40 примерно на 4 см длиннее и на 2 см шире и выше, чем кузов компактного Karoq. Нельзя забывать и о дополнительном оборудовании, потому что у Volvo есть на борту почти все, что доступно в арсенале систем помощи и информационно-развлекательных систем шведского производителя.
Хотя XC40 набирает действительно много очков, но этого не достаточно, чтобы обойти в этом тесте Skoda. Потому что с точки зрения комфорта езды и управляемости Volvo не поспевает за очень сбалансированным Karoq.
Сбалансированная Skoda
Нам приятно с удивлением убеждаться, что в этом тесте Karoq – самый ревностный сборщик очков. И в пользу этого автомобиля говорит не только самая низкая цена – испытуемый кроссовер с мотором 1,5 TSI со 150 л. с. стоит от 26 490 евро, а если взять самую богатую комплектацию, то прайс вырастет всего до 28 090 евро.
Машина большая за такие деньги, хотя длина и колесная база Шкода Карок чуть меньше, чем у соперников. Автомобиль очень просторный внутри – салон менее вместительный, чем у Kuga, но значительно больше, чем у XC40. На тестовом кроссовере стоят раздвижные съемные сидения заднего ряда (Varioflex, 390 евро), что практично, хоть и снижает комфорт задних пассажиров. Спереди у него очень удобные и прочные спортивные кресла (Dynamic, 290 евро) без регулируемых подголовников.
Шасси дает еще один повод для похвалы. Оно удобно настроено, прекрасно сглаживает как небольшие, так и серьезные неровности дороги, не позволяет автомобилю крениться на поворотах. Адаптивные амортизаторы работают отлично.
В скоростных поворотах Karoq демонстрирует небольшой боковой наклон, выглядит проворным и гибким. Автомобиль плавно и точно реагирует на каждое движение водителя. Тот факт, что он преодолел полосу препятствий и динамичный слалом чуть медленнее, чем его конкуренты, объясняется осторожным вмешательством ESP. На проселочных дорогах и в городских пробках он, безусловно, самый удобный из протестированного трио. А еще у него наименьший круг разворота.
Кроме того, у Karoq лучшие тормоза и самый экономичный и производительный двигатель. Неудивительно, что спрос на этот автомобиль уже превышает производственные возможности Skoda.
Выводы
1 место – Skoda Karoq 1,5 TSI ACT
433 балла
Karoq демонстрирует много сильных и мало слабых сторон. За него говорят лучшая подвеска и самый экономичный привод, доступная цена.
2 место – Volvo XC40 T3
404 балла
Планировка салона, комфорт подвески и цена не являются сильными сторонами XC40. Но у него богатое оснащение системами безопасности, он солидный и качественный, круто выглядит.
3 место – Ford Kuga 1,5 EcoBoost
375 баллов
Несмотря на недавний фэйслифтинг, Kuga выглядит устаревшим. Большой расход топлива и бедный список оснащения не позволяют ему на равных конкурировать с новичками рынка. Один плюс – хорошо настроенное шасси.
Это мнение очень авторитетного СМИ в Дойчланде.
Технические данные: сводная таблица
Ford Kuga 1.5 EcoBoost | Volvo XC40 T3 Momentum | Skoda Karoq 1.5TSI ACT Style | |
---|---|---|---|
Цена € | 31650 € | 34650 € | 28 690 € |
Размер, мм | 4541 х 1838 х 1737 | 4425 х 1863 х 1652 | 4382 х 1841 х 1628 |
Колесная база, мм | 2690 | 2702 | 2638 |
Клиренс, мм | 187 | 205 | 172 |
Багажник, л | 456 - 1653 | 460 - 1336 | 521 - 1630 |
Двигатель | 1498 см3 / 4 цил. | 1477 см3 / 3 цил. | 1498 см3 / 4 цил. |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об / мин | 115 кВт / 156 л.с. при 5000 об / мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об / мин |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 200 | 204 |
Разгон 0-100 км/ч | 9,7 с | 10,6 с | 9,4 с |
Расход комб. (паспорт) | 6,3 л / 100 км | 6,2 л / 100 км | 5,3 л / 100 км |
Расход комб.(тест) | 9,4 л / 100 км | 8,9 л / 100 км | 8,2 л/100 км |
Погруз. высота, мм | 680 | 750 | 685 |
Ширина (спереди / сзади), мм | 1455/1490 | 1465/1440 | 1490/1450 |
Снар. масса, кг | 1579 | 1645 | 1378 |
Объем бака, л | 60 | 54 | 50 |
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба