Карок и его владельцы

Сравнение нового Рено Дастер и Шкода Карок

17.03.2018
Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.

Дизайн

Хоть Карок и считается наследником Йети, у него сложно найти что-то общее со «снежным человеком». Он куда ближе к большому кроссоверу Кодиак, мини-версией которого, по сути, и является.

Рено Дастер при смене поколений получил серьезно переработанный экстерьер. Он стал намного серьезнее и солиднее своего предшественника за счет новой решетки радиатора, оптики и модернизированной кормы.

Сравнение размеров Шкода Карок и Рено Дастер

Karoq больше Yeti по всем габаритам, если не считать высоты. По длине (4382 мм) он обходит и Duster, который при смене генерации практически не изменился в плане размеров. Его длина – всего 4315 мм, что больше аналогичного параметра Йети, но меньше Карок. Что касается длины колесной базы, то у чеха она составляет 2638 мм, а у Рено – 2674 мм.

Технические данные Skoda Karoq Renault Duster 4x2
Длина 4382 мм 4315 мм
Ширина 1841 мм 1821 мм
Колесная база 2638 мм 2674 мм
Высота 1607 мм 1695 мм
Объем багажника 521 л 475 л
Вес 1318 кг 1349 кг

Багажник

Большое багажное отделение – преимущество, которое для многих покупателей становится главным при выборе нового авто. Шкода Карок, как и большинство его «собратьев» по марке – рекордсмен в этом плане. Стандартный размер багажника – 521 литр, а если сложить задние кресла, его объем увеличивается до 1630 литров.

Показатели Рено Дастер 2 поколения выглядят в сравнении с этими цифрами очень скромно – стандартный размер грузового отсека кроссовера всего 445 литров. А если вы покупаете полноприводную версию модели, то для багажа у вас и вовсе будет 376 литров. Надо сказать, что и Йети Duster проигрывал по объему багажника. Правда, там разница была не столь существенной – всего 36 литров в пользу чеха.

Видео-сравнение Karoq vs Duster 2 поколения

Интерьер Renault Duster и Skoda Karoq

При смене поколений Дастер в Рено серьезно поработали над отделкой его салона. Но она все еще выглядит дешевой.

Что же касается Карок, то тут все по-немецки качественно и аккуратно, не зря же Шкода уже два десятилетия входит в концерн VAG. К тому же, на компактном кроссовере марка впервые представила поклонникам новую «фишку», серьезно удорожающую и осовременивающую интерьер – виртуальную приборную панель.

 

Сравнение салонов Карок и нового Дастер

Оснащение Карок и Дастер

Renault Duster всегда проигрывал большинству конкурентов по доступному оборудованию. Это неудивительно, ведь производители кроссовера делают ставку на низкую цену, что несовместимо с богатой комплектацией. Но вторая генерация должна стать чуть более комфортной и безопасной.

Пока неизвестно, каким будет оснащение российского Дастера после смены поколений, но в Европе для него предлагают автоматический кондиционер, систему дистанционной блокировки дверей, автопарковщик, «умную» оптику, мультимедийную систему с навигатором и другие ранее недоступные опции.

Skoda Karoq в любом случае выигрывает у конкурента по оснащенности. У него есть не только стандартные для любого современного авто функции вроде трехзонного климат-контроля, но и более престижные опции, например, полностью светодиодная оптика и адаптивный круиз-контроль.

 

А что под капотом?

Какими будут моторы и КПП у Renault Duster и Skoda Karoq в России, пока сказать сложно. Но можно сравнить европейские версии кроссоверов. У чеха в линейке двигателей 2 бензиновых и 2 дизельных турбированных агрегата объемом 1-2 литра и мощностью до 150 л.с. Для самого мощного дизеля (2.0 TDI 150 л.с.) предусмотрена полноприводная версия. Кроссовер может оснащаться МКПП и «роботом» DSG.

У европейского Duster есть два атмосферных бензиновых мотора мощностью 115 и 125 л.с. и дизельные 1,5-литровые турбоагрегаты мощностью 90 и 110 «лошадей». Автомобиль выпускается в полноприводной и переднеприводной версиях.

Двигатели 1,5 TSI/110 кВт 1.5 dCi/80 кВт
Расход, смеш. 5 л 4.5 л
Расход, город. 6 л 4.5 л
Расход, трасса 4 л 4.4 л
Мощность 110 кВт 80 кВт
Крут. момент 250 Нм 250 Нм
Объем 1498 см3 1461 см3
Топливо Бензин Дизель
Коробка DSG-7 АКПП-6
Привод Передний мост Передний мост
Разгон до сотни 8 с 11.9 с
Макс. скорость 203 км/ч -
Бак 50 л 50 л
Цилиндры 4 4

Можно ли ездить на Duster и Karoq по бездорожью?

Конечно, однозначный ответ на этот вопрос дадут только реальные тесты. Но попытаться предугадать «внедорожное» поведение кроссоверов можно по анализу их клиренса. У Дастера он составляет 210 мм. Карок же больше ориентирован на езду по асфальту – его дорожный просвет измеряется 183-ю мм. Но забираться в настоящую грязь на обеих машинах мы не советуем.

Смотри сам: Карок порвал Тигуан и Кашкай.

Это не шутка. Немцы сами дали ему первое место.

Перспективы и цены в России

Пока что ни обновленный Рено Дастер, ни Шкода Карок на российском рынке не представлены. Однако первый уже совершенно точно «доедет» до нашей страны – ориентировочно, его можно будет купить в конце 2018 или в начале 2019 года. Европейская версия не только сменит логотип с Dacia на Renault, но и поменяет гамму моторов и КПП. С Karoq все сложнее. Skoda до сих пор так и не решила, предложит ли этот кроссовер россиянам. Но в любом случае, раньше 2019 года ждать его в России не стоит.

Что касается цен, то Renault Duster после смены поколений, по прогнозам экспертов, подорожает примерно на 50 000 рублей. Сейчас его продают по цене от 619 000 рублей. Сколько будет стоить Skoda Karoq, если он все-таки будет продаваться в России, предположить сложно, но она точно будет намного больше, чем у Дастер и начнется в диапазоне между 1 200 000 и 1 400 000 рублей.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Новости о Karoq

Что вам нравится больше?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq