Карок и его владельцы

Сравнение Skoda Karoq и Mazda CX-30

14.03.2021
Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого мы не можем не предложить вам сравнение Шкода Карок и Мазда СХ-30 по основным параметрам.

Экстерьер и габариты Skoda Karoq и Mazda CX-30

Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.

Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.

Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.

По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?

Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq

Параметр Mazda CX-30 Skoda Karoq
Общая длина, мм 4395+13мм 4382
Длина колесной базы, мм 2655+17мм 2638
Ширина, мм 1795 1841+46мм
Высота, мм 1540 1603+63мм
Колея (передняя/задняя), мм 1565/1565 1575/1541
Клиренс, мм 180 160
Объем багажного отделения, л 295 500 / 1609
Объем топливного бака, л 51 50
Снаряженная масса, кг 1390 1390

Сравнение багажников

В споре багажников Шкода кладет Мазду на лопатки. 500 литров у Карок против 295 литров у СХ-30. Наличие большого багажника - отличительная черта и неоспоримое преимущество всех последних моделей Skoda перед конкурентами.

Интерьер

Мазда позиционирует свой автомобиль как достаточно компактный, чтобы уверенно маневрировать и парковаться на загруженных городских улицах, но в то же время просторный и мощный, чтобы обеспечивать комфортные условия в дальних поездках. Интерьер продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали автомобиль продолжением себя. В базе обивка салона тканевая, в пакетах доступна кожаная. Уже в базе можно наслаждаться хорошей акустической системой. Улучшить звук поможет система Bose, но получить её вы сможете только в комплектации Supreme и только при покупке пакета с дополнительным оборудованием. Также в верхних комплектациях и пакетах опций есть электропривод сидения водителя, затемнение салонного зеркала, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника и другие функции, повышающие комфорт.

 

На фото слева - салон Karoq 2021 МГ (цифровая приборка, 2х-спицевый руль, медиасистема Bolero). В интерьере СХ-30 (фото справа) отмечаем высокое качество отделки салона в топовой комплектации.

Карок в плане интерьера – типичная Шкода. Качественные материалы, продуманная компоновка приборов, множество мест для хранения, удобные кресла. Салон выглядит немного скучновато, но зато не надоедает и не отвлекает водителя от дороги. Для верхних комплектаций есть хром-пакет. А в плане комфорта все необходимое или уже есть в базе, или может быть докуплено отдельно.

Karoq - Мультимедиа в базе Swing 6,5''

Базовая магнитола на 6,5 дюймов

CX-30 - Медиасистема в базе 8,8''

Техническое оснащение и двигатели

У Skoda Karoq в России два двигателя – атмосферный 1,6-литровый и турбированный 1,4-литровый. Оба мотора хорошо знакомы поклонникам чешской марки и концерна VAG. Двигатель 1.4 TSI доступен для переднеприводной и полноприводной версий кроссовера с 8-ступенчатой АКПП Aisin и DSG-6. У мотора 1.6 MPI привод безальтернативно передний, а КПП только механическая, 5-ступенчатая (позже обещают и автоматическую).

  1.6 MPI 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1395 1395
Мощность, кВт / л.с. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 155 при 3800 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин.
Тип топлива/ запас топлива, л Бензин АИ-95 / 50 Бензин АИ-95 / 50 Бензин АИ-95 /50

Mazda приготовила для своего кроссовера только один мотор – атмосферный 2.0 Skyactive G на 150 л с. Он может оснащаться системой I-Stop. Автомобиль доступен в передне- и полноприводной версиях. Кроссовер 4х4 оборудуется только 6-ступенчатым автоматом, а 4х2 доступна также МКПП-6.

SKYACTIV-G 2.0l
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 213 при 4000 об/мин.
Тип топлива/ запас топлива, л Бензин АИ-95 / 48-50

Мазда предлагает покупателям своего кроссовера множество электронных ассистентов. Правда, они по большей части входят в состав пакетов опций топовой комплектации Supreme, то есть за них нужно платить отдельно. Это и система кругового обзора, и система распознавания дорожных знаков, и адаптивное освещение, и многое другое.

Одно из главных отличий автомобилей по оснащению - полное отсутствие у CX-30 возможности заказать подогрев задних сидений. Этого нет даже даже в пакете опций для Superme за 369 тыс. В Кароке эту опцию можно получить в "Зимнем пакете" - за 20900 рублей в Ambition и за 15700 рублей в Style. В эти сумму включен также обогрев лобового стекла и подогрев руля. Передние сидения идут с подогревом в Кароке уже в базе. В Мазде это есть только начиная со средней комплектации.

У Skoda также немало помощников водителя, включая Line Assist, Front Assist, Traffik Jam Assist. Многие из них доступны в средней и верхней комплектациях, а другие можно докупить отдельно или в составе пакетов даже для начальной комплектации Active. Возможность собрать автомобиль под себя, выбрав только нужные опции – неоспоримое преимущество Карока перед СХ-30.

В сравнении Шкода Карок и Мазда СХ-30 нельзя не осветить вопросы безопасности автомобилей. Оба получили на краш-тесте EuroNcap 5 звезд. Но у японского кроссовера за защиту взрослых пассажиров и водителя – 99%, а у чешского – 93%, да и по другим параметрам безопасности детище Мазда оказалось чуть успешнее.

Видео-обзоры новой Мазда СХ-30 и Skoda Karoq 2021

 

Ходовые качества – динамика и расход топлива

По заявленным производителями динамическим характеристикам и расходу топлива Карок несколько опережает своего соперника. Он и едет чуть быстрее, и бензина тратит меньше. Для наглядности сравним наиболее близкие по техническим характеристикам версии кроссоверов.

Параметр Skoda Karoq 1.4 TSI 4x2 АКПП-8 Aisin Mazda CX-30 Skyactive-G 2.0l i-STOP АКПП-6
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 8,8 9,9
Макс. скорость, км/ч 198 201
Расход город (л/100км) 8,3 8,3
Расход топлива, трасса (л/100км) 5,7 5,8
Расход топлива, смешанный (л/100км) 6,6 6,7

Цена и комплектации

У обоих кроссоверов три комплектации, но разное их позиционирование. В стартовой комплектации Мазда выглядит чуть более богатой по оснащению. Это легко увидеть на примере сравнения базовых версий. Покупая СХ-30, вы в любом случае получаете светодиодную оптику, проекционный экран на лобовом стекле и медиасистему с экран 8,8 дюймов. В базе Карока - галогеновые фары и достаточно простая "магнитола" Swing 6,5 дюймов. Также в пользу базовой Мазды - наличие датчиков дождя и света, боковые шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя.

Mazda CX-30 Drive Skoda Karoq Active
  • Центральный замок с ДУ
  • Электрические стеклоподъемники спереди и сзади
  • Проекционный дисплей на лобовом стекле
  • Электронный стояночный тормоз
  • Многофункциональный цветной дисплей с диагональю 8,8 дюйма
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Система G-Vectoring Control Plus
  • Эра-Глонасс
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Датчики дождя и света
  • Светодиодная оптика с функцией противотуманных фар
  • Галогеновые ходовые огни
  • Омыватель фар
  • Системы ABS, EBD, DSC
  • Пакет подушек безопасности с боковыми шторками
  • Кондиционер
  • Стальные диски на 16 дюймов
  • Аудиосистема на 8 динамиков с поддержкой CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB
  • Запасное колесо (малоразмерное)
  • Центральный замок с ДУ
  • Наружные зеркала с подогревом
  • Форсунки омывателя лобового стекала с подогревом
  • Передние сидения с ручной регулировкой
  • Лампы для чтения спереди
  • Кондиционер
  • 2-спицевый многофункциональный руль с управлением радио и кондиционером
  • Электронный ручной тормоз
  • Эра-Глонасс
  • Подгорев переднего сидения
  • Пакет подушек безопасности с боковыми шторками спереди
  • Электронная система курсовой устойчивости
  • Ассистент движения в гору
  • Система Start-Stop
  • Галогеновые фары со светодиодными ходовыми огнаями
  • Дневной свет фар Day Light
  • Датчик износа тормозных колодок
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Стеклоочиститель заднего стекла
  • Ровный пол багажника для полноприводной версии
  • Радио Swing с поддержкой SD, USB-С, MP3
  • Запасное колесо (малоразмерное)

Конечно же, наличие таких опций, как LED-оптики, проекционного дисплея, медиакомплекса 8,8'' в базе не могло не сказаться на цене Мазда СХ-30. Японский кроссовер во всех версиях стоит дороже, чем Карок.


SKODA KAROQ* 1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-6 4x4
Active 1 458 000 - 1 586 000 1 686 000
Ambition 1 612 000 - 1 710 000 1 810 000
Style - - 1 872 000 1 972 000
MAZDA CX-30 2WD 4WD
Drive 1 650 000 -
Active 1 904 000 2 004 000
Supreme 2 054 000 2 154 000

*Цифры по ценам актуальны на дату выхода статьи. Всегда актуальный и полный прайс-лист на Шкода Карок выложен на нашем сайте в разделе "Цены": https://skoda-karoq.ru/price.html 

Шкода предлагает покупателям Карок довольно много пакетов опций и дополнительного оборудования, в числе которого и виртуальная приборная панель, и подогрев задних сидений, и адаптивный круиз-контроль, и различные ассистенты. У Мазда тоже есть несколько пакетов, но почти все они доступны только при покупке автомобиля в версии Supreme. К стартовой комплектации можно добавить только навигатор.

Karoq 1.5 TSI против Karoq 1.0 TSI

Как они поедут с 9 мешками картошки в каждом?

Плюсы и минусы

Skoda Karoq Mazda CX-30
Плюсы
  • Широкое техническое оснащение;
  • Возможность полностью собрать автомобиль "под себя";
  • Различные сочетания двигатель+коробка;
  • Хорошая эргономика салона;
  • Настройки двигателя и трансмисси;
  • Просторный салон и большой багажник.
  • Отличная настройка шасси;
  • Качественные материалы в отделке;
  • Большой клиренс;
  • LED, хорошая мультимедия, проекционный экран уже в базе.
Минусы
  • Маленький багажник;
  • Тесно на 2-м ряду;
  • Высокая цена;
  • Топовые опции - только в верхней комплектации + доплата 370К за доп.пакет;
  • Отсутствует подогрев задних сидений.

Видео-сравнение Karoq vs CX-30

Вывод

Итак, что можно сказать по итогам сравнения Мазда СХ-30 и Шкода Карок? Оба автомобиля по-своему хороши.

В пользу Карока говорят большее разнообразие модификаций, пакетов оборудования, классический дизайн, преимущества в плане ходовых качеств и расхода топлива и, конечно, цена на 200-300 тысяч рублей ниже, чем у конкурента.

Мазда СХ-30 нравится людям своим ярким и стильным дизайном, высоким дорожным просветом, обилием современных опций и передового оборудования. Нельзя не отметить и впечатляющий уровень ее безопасности.

Мнение редакции Skoda-Karoq.Ru

Даже несмотря на все повышения цен, Karoq получается заметно дешевле CX-30, который тоже будет дорожать, как и весь наш многострадальный автомир. Если учесть, что кароковский Ambition с пакетами - самая популярная комплектация (см. эту тему форума) и она весной 2021 года обойдется шкодаводу в сочетании с полным приводом и турбомотором в сумму 2 млн рублей, то за эти деньги маздавод в средней комплектации СХ-30 не получит ни обогрева рулевого колеса, ни подогрев задних сидений, ни адаптивный круиз-контроль, ни датчики парковки.

Прежде чем купить Mazda CX-30, покупателю придется поискать её примущества перед более комфортной CX-5. Последняя дороже всего на 100 тысяч руб. "Всего?" - потому что в контексте покупки авто за 2 миллиона - это 5%. 

Полагаем, что CX-5 продолжит удерживать лавры самой популярной модели Mazda в России, а CX-30 нацелен в первую очередь на молодых людей в крупных городах.

Те, кто выбирая среди СХ-30 и Карок, хочет больше автомобиля (во всех смыслах) за те же деньги - предпочтут Karoq. Статистика продаж в конце года расставит всё на свои места wink


Кто конкуренты: Nissan Qashqai, Kia Seltos, Renault Arkana.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Дополнительные фото к обзору

Новости о Karoq

Нужен ли вам полный привод на Кароке?
Результаты
Все опросы

Фото Шкода Карок

Цвета Karoq